О чем ты, реклама?!

«Вести бизнес без рекламы - все равно что подмигивать девушкам в полной темноте»

Стюарт Хендерсон Бритт


Согласно исследованиям сайта Зарплата.ру, 78% хабаровчан мечтают о собственном деле. Открыть бизнес на самом деле совсем не сложно. Добрые советы можно найти даже в Интернете. Но вот незадача, из десяти проектов первые пять лет переживает только один. Что топит лодку предпринимателя? Налоги ли, убытки?! Почему нельзя игнорировать рекламные возможности и как потеснить конкурентов в информационном поле, журналистам «Образа Жизни» рассказали в агентстве интернет-маркетинга «Лайтнет ДВ».

Как вы яхту назовете…

Что первое приходит на ум при слове «Макдоналдс»? Бургеры, Хэппи Мил, красная буква «М» и веселый клоун – угадала? Одинаковые ассоциации у миллионов людей, узнаваемость, уникальный почерк – это и есть бренд. Крупные корпорации вкладывают в его развитие и раскрутку баснословные деньги. Маркетологи любимой кофеманами всего мира сети кафе Starbucks выпустили книгу с откровенным названием «Дело не в кофе». Часто дело и правда не только в продукте, скорее – в его подаче. Поэтому, открывая собственную компанию, в первую очередь закажите у профессионалов разработку логотипа, фирменных цветов и запоминающегося стиля. Узнаваемость гарантирует доверие клиентов, а это залог выживаемости в условиях растущей конкуренции.


Оксана МАКАРОВА,
руководитель отдела продаж
интернет-агентства «Лайтнет ДВ»

Если вы заказали баннер, на котором сегодня название вашей компании написано оранжевым цветом, завтра синим, а послезавтра зеленым, то ни о какой узнаваемости речи идти не может. Отсутствие логотипа плохо влияет на имидж, эффективность рекламы снижается. Что должен запомнить покупатель? Порой люди запоминают компании, что называется, впрок и к ним обращаются спустя некоторое время, когда возникает необходимость что-то купить или заказать. Если вы не позаботились о картинке, не примелькались своим логотипом, то потенциальные покупатели уйдут к конкурентам, которые вложились в узнаваемость бренда.


«Реклама обходится очень дорого, особенно
если ваша жена умеет читать»

Генри Бичер

Рекламировать подгузники в мужском журнале затея, мягко говоря, бредовая. Все маркетологи мира, как один, твердят о пресловутой ЦА. В переводе на язык простых смертных – целевой аудитории. Проанализируйте рекламу, которую видите, и вы заметите – 90% рассчитано на женщин 25-45 лет. Исследования рынка доказали, что решение о покупке в семьях зачастую принимают представительницы прекрасной половины человечества. Но существуют и сугубо мужские ниши, например, спортивные автомобили и крепкий алкоголь. Еще «на берегу» своего дела определитесь, для кого ваш продукт. Знание цели существенно увеличивает шансы на попадание в нее. Так будет проще выбрать площадки для размещения своей рекламы.


«Реклама - средство заставить людей нуждаться в том,
о чем они раньше не слышали»

Мартти Ларни

Вся реклама построена на образах. Их главная цель зацепить потенциального клиента, поймать эмоцию. «Райское наслаждение», «Вы этого достойны», «Управляй мечтой»… Чем привлекательнее картинка и слоган, тем эффективнее реклама. Здесь важны конкретность и информативность. Покупатель с первого взгляда должен понимать, ЧТО вы предлагаете и КАК с вами связаться. Сюжет с котиками в фирменной атрибутике стоматологии не будет читаться с ходу, слишком сложно, человек едва ли потратит время на расшифровку вашего послания. А вот для ветеринарной клиники подобный образ будет уместен. Не изобретайте велосипед, если вы занимаетесь недвижимостью, используйте в рекламе фотографии счастливых семей на фоне коттеджа.


Анастасия ЛЕБЕДЬКО,
директор интернет-агентства
«Лайтнет ДВ»

Цель всех рекламных кампаний – заявить о себе. И делать это надо громко, грамотно и точно независимо от того, где вы размещаетесь – в Интернете, в наружной рекламе, социальных сетях или средствах массовой информации. Надо понимать, что реклама оказывает накопительное действие, поэтому правильным будет использовать одновременно несколько каналов воздействия, чтобы, как говорится, распределить яйца по разным корзинам.

«Кодак продает фотопленку,
но рекламируют они не фотопленку. Они рекламируют память»

Теодор Левитт

Даже самая грамотная рекламная кампания может разбиться о плохой сервис. Грубый или беспристрастный ответ менеджера по телефону способен перечеркнуть все ваши затраты на заманивание клиентов. К притоку покупателей нужно быть готовым. И это не только сервис, но и продуманное уникальное предложение. Почему ваш товар лучше, чем аналогичный у конкурентов? Продумайте, какие бонусы вы можете гарантировать тем, кто к вам обращается? Отношения с клиентами нужно строить как романтические. Если вы хотите долгую, а не короткую интрижку, станьте особенным и надежным. Ведь как сказал канадский философ Маршалл Маклюэн: «Реклама – величайшее искусство ХХ века».



Надежда Лавриненко
Фото Юлии Савкиной

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.