Поделиться в соцсетях:

Изменения в ОСАГО.

С 1 сентября 2014 года в России в силу вступил в силу пакет поправок к закону «Об ОСАГО»

А именно:

Срок урегулирования страховых случаев укорачивается на 10 дней – с 30 до 20 суток. Отсчет времени начинается с момента предоставления потерпевшей стороной пакета документов страховой компании (плюс еще три дня, если документы в страховую компанию отправлены по Интернету).

В случае если страховая компания не уложится в установленный законом срок, она будет обязана выплатить солидную неустойку - 1% от суммы страховой выплаты в сутки.

А если страховщик отказывает в возмещении ущерба, он обязан объяснить причину. В противном случае ему придется платить еще одну неустойку - 0,05% от страховой суммы в день.

Теперь именно потерпевший водитель будет выбирать, в какой форме он предпочтет получить компенсацию убытков по ОСАГО: деньгами или ремонтом автомобиля. Список сервисов, с которыми страховая компания заключила договор на ремонт авто в рамках ОСАГО, должен быть размещен на сайте страховщика.

Важно! Если вы заключали договор ОСАГО через агентов или брокеров страховой компании, ответственность в любом случае лежит на страховой компании (и в том случае, если посредник не перевел страховщику страховую премию вовремя). Страховщик также несет ответственность за несанкционированное использование бланков полиса ОСАГО. Исключение составляют случаи, если бланки были украдены, и страховщик уведомил об этом компетентные органы.

Если у потерпевшего водителя возникнут разногласия со страховой компанией, то прежде чем обращаться в суд, он обязан попытаться эти разногласия разрешить в досудебном порядке (иначе суд не будет рассматривать дело). Для этого потерпевшему необходимо отправить в страховую компанию жалобу с приложением документов. На рассмотрение жалобы и ответ на нее страховщику дается 5 дней. После этого можно обращаться в суд, предоставив суду жалобу и ответ страховщика в качестве доказательства попытки решить разногласия со страховой компанией в досудебном порядке.