http://basdv.ru/

Джимхана: испытание для быстрых

Дрифт на льду, скоростное маневрирование и, наконец, разворот на 360 градусов с ювелирной парковкой между ограничителями – и все это максимум за полторы минуты. Далеко не каждое соревнование способно подарить столько азарта и адреналина! Не удивительно, что с каждым годом поклонников у джимханы – нового для Хабаровска автоспорта – становится все больше. И на зрительских трибунах, и среди водителей, решивших испытать себя и свое авто. О некоторых особенностях зрелищного автошоу «Образу Жизни» рассказал неизменный участник хабаровской джимханы Алексей Константинов.


Секретность и скорость

Джимхана считается довольно новым видом автоспорта, когда он возник?

Сравнительно недавно – в 2008 году. Произошло это в Японии, где обычно и случается все интересное, связанное с миром автомобилей. А сейчас соревнования идут уже по всему миру – в Европе, в Азии, в Америке… В Хабаровске джимхана проходит три года, ее проводит команда любителей автоспорта «Double D», в которой состою и я.

Если дрифт – это управляемый занос, то джимхана – это …

Автомногоборье. Иногда ее так и называют. Соревнования состоят из нескольких этапов, как правило, двух-трех. Первым может стать эффектный скоростной заезд с элементами дрифта. А вторым, например, маневрирование на сложном участке, полном препятствий в виде конусов.

Может стать?

А может и не стать… Условия прохождения, трасса и задания никогда не повторяются. В этом одна из главных «фишек» джимханы: участники узнают о том, что им предстоит, только на старте. До этого все держится в строгом секрете, чтобы никто не смог заранее подготовиться. Так что каждый из пилотов может показать только то, что он на самом деле умеет, а не отрепетировал. Настоящее испытание и для водителя, и для автомобиля!

И при этом оно не из легких!

Это точно. И задания, и трасса очень сложные – очередная особенность этого автоспорта. Но тут есть два небольших секрета. Во‑первых, нужно иметь хорошую память и старательно запоминать особенности трассы. А во‑вторых, очень внимательно слушать задание, даже если кажется, что его невозможно понять. От этого зависит точность выполнения, а значит, и возможное количество баллов.

Как они начисляются?

В джимхане самое главное – время. Грубо говоря, кто быстрее, тот и победитель. В среднем выполнение задания занимает всего лишь одну минуту! Но, конечно, судьи обращают внимание и на технику – на мастерство водителя. Кроме того, дополнительные баллы можно заработать, задев особые шары. И, наоборот, потерять, сбив препятствие – дорожный конус. Потом все считается и по сумме определяется лучший.

Спортивная демократия

Зрелище феерическое!

И при этом, заметьте, буквально из ничего. Джимхана – бюджетный и демократичный спорт. Ему нужны только машины, люди и ледовая трасса – ее заливают за городом, в окрестностях села Краснореченское. Зрители получают незабываемое и вдобавок бесплатное шоу. А водителям от участия еще и польза – джимхана позволяет улучшить навыки владения автомобилем. После соревнований гораздо увереннее себя чувствуешь на нечищеных, обледенелых и засыпанных снегом городских дорогах.

Наверное, для участия нужна специальная серьезная подготовка и людей, и машин?

Как сказать… В принципе, попробовать может абсолютно любой водитель, желающий испытать свои силы и навыки. Да и авто специально готовить для джимханы не нужно. Требований, собственно, всего два. Нужно, чтобы автомобиль подходил по классу – имел задний или полный привод. А еще – соблюдение простой техники безопасности: правильно закрепленный аккумулятор, наличие ремней и так далее. Это перед стартом проверяет техническая комиссия. А дальше участникам стоит помнить, что ответственность за судьбу их машины во время заезда лежит только на них… Если все это не пугает и по-прежнему хочется испытать себя, то нужно просто «записаться добровольцем»: связаться с одним из организаторов, например, через группу «Double D» «ВКонтакте», подать заявку и заплатить небольшой взнос участника. И все, можно начинать морально готовиться!

Какие автомобили испытывают себя?

Обычно бывает примерно по двадцать машин в каждом классе – задний привод и 4WD. Из заднеприводных в основном Toyota Mark II, Toyota Аltezza, Nissan Skyline, из полноприводных – Subaru Forester и Subaru Legacy B4. Есть и один Меrсеdеs – постоянный участник. Вообще, много ребят выступает ежегодно, как я, но есть много и новичков.

Зрители, кстати, тоже бывают разных категорий. Болеть за своих приезжают целыми автоклубами – так собирались «Форестеры» и «Калдины».

Победа для любимой

Алексей, ты обычно выступаешь на заднеприводном авто Nissan Skyline. Расскажи немного о нем.

Это мой бессменный боевой конь! На нем участвую не только в джимхане, но и в дрифте, которым тоже увлекаюсь. В прошлом году я оборудовал своего «Ская» по регламенту дрифта как спортивный автомобиль – поставил усиленный жесткий каркас. Но так как он – мое единственное авто, то скучать между соревнованиями ему не удается. И в повседневной жизни на нем езжу, и на дальние дистанции «забеги» устраиваю – на соревнования в Приморье, например, ездил своим ходом.

Давно у тебя появился этот автомобиль?

Я купил его в 2013 году, когда вернулся из армии. Тогда вообще все и началось. Спонтанно. Появился «Скай» – возник интерес к дрифту и автоспорту в целом. Сначала было желание учиться и совершенствоваться, а потом – выступать и, конечно, побеждать.

Лавры победителя уже примерял?

Да! Это произошло буквально в прошлом месяце. На новогодних каникулах я выступил на соревнованиях по дисциплине «зимний парный дрифт», которые прошли в Хабаровске впервые. Нас, участников, было всего восемь, но все равно все прошло очень зрелищно и интересно. А вообще, выступаю часто, и в принципе результаты почти всегда очень неплохие – я, как правило, в пятерке лучших. В 2014 году на соревнованиях по джимхане занял первое место в классе заднеприводных. Но, увы, в полноприводных место было только четвертым. С непривычки потерял ценные секунды, прежде чем вернул контроль над машиной, которую понесло на льду. Техника управления заднеприводными и 4WD немного отличается – пока разобрался, что к чему… Так что победителем джимханы я тогда не стал. Но все еще впереди. Тем более моя невеста уверена, что мне уже пора забраться на заветную тумбочку победителя и в этом виде автоспорта и получить кубок!

Невеста разделяет твое увлечение?

Еще как! Мы с Аленой – редкие единомышленники. Все свободное время проводим, вместе готовясь к очередным состязаниям. Она и сама серьезно занималась автоспортом – картингом. Правда, год назад пришлось его оставить, но вскоре планирует вернуться. Алена – мой самый лучший зритель и поддержка, ради моей прекрасной дамы хочется побеждать!

Записала Юлия Михалева
Фотографии Марии Копалиной


Что такое хорошо и что такое плохо для иммунитета

Ложимся в позу!

Заводим традиции!

Питание по правилам

Храни меня, иммунитет!


Анонсы событий города
Бесплатные консультации ведущих специалистов г. Хабаровска

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.