http://basdv.ru/

Дмитрий Чикишев: разговоры, что время радио прошло, сильно преувеличены


Есть мнение, что радио, как и многие другие традиционные СМИ, переживает свой закат. Что ж, интернет и современные технологии действительно стремительно меняют нашу жизнь. Однако всемирная сеть не побеждает радио, а становится новым каналом распространения. А значит платформой для новых возможностей. Именно так считает глава хабаровского медиахолдинга FM Radio Дмитрий ЧИКИШЕВ и утверждает, что любые разговоры о близящейся кончине радио абсолютно беспочвенны. И хотя в интернете можно найти практически любой контент, смотреть и слушать который можно в любое время, никуда не уйдет из нашей жизни и радио. Оно было, есть и обязательно будет!





Вы являетесь одной из самых закрытых медиаперсон Хабаровска. В интернете информации практически не найти. Кроме того, Вас нет ни в одной из популярных соцсетей. Владея холдингом из нескольких радиостанций, Вы умудряетесь оставаться в тени. С чем это связано? Это осознанный шаг в сторону непубличности?




В соцсетях я зарегистрирован, но для рабочих целей. Если я бы завел личную страницу, чтобы рассказывать, чем я живу, это отнимет много времени. К примеру, сейчас я увлечен марафонскими забегами, занимаюсь подводной фотографией. Можно об этом рассказывать, это интересно. Но, с другой стороны, ну будет у меня тысяча, десять тысяч подписчиков. Моя собственная страница вклад в развитие бизнеса не внесет. Ежедневно на программы самой популярной радиостанции «Европа Плюс Хабаровск» настраивается около 91,4 тыс. слушателей, на «Русском радио Хабаровск» - 57,8 тыс., «Ретро FM» – 57 тыс.* Лучше свои усилия я потрачу туда. Для радийной аудитории личные соцсети пользы не принесут, никак не повысят узнаваемость радиостанции.


Согласны ли вы, что соцсети «приглушают» традиционные СМИ. Форматы эфиров, подкасты стали популярны в том же Инстаграме. Как это отразилось на работе радио? Что нужно делать для удержания своей аудитории?


Нужно просто продолжать работать. Соответствовать формату, быть узнаваемыми. Все разговоры о том, что радио никто не слушает, сильно преувеличены. Не важно, откуда идет вещание – через FM сигнал или интернет. Да, теперь мы используем интернет как один из каналов распространения контента. Количество подписчиков радиостанций нашего холдинга растет. И это понятно. Телевидению - вот кому, на мой взгляд, действительно сейчас сложно. Оно требует зрительского внимания. А радио повсюду! Мы с вами разговариваем - радио звучит фоном, сели в автомобиль - оно включилось автоматически. Я не вижу разницы между интернет-радио и просто радио. Распространение аудио-контента, возможность выхода в прямой эфир, музыка и прямая речь, развлечение аудитории – это и есть РАДИО. Среднестатистический слушатель выбирает мою радиостанцию, потому что доверяет бренду? Прекрасно! Так позвольте мне передавать ему контент любым возможным техническим способом.


Как технологии повлияют на развитие в будущем?


Технологии всегда являются драйверами изменений. В нашей жизни появились устройства, которых не было еще несколько лет назад. Сегодня в одной руке мы можем держать целый медиа-центр. Сейчас не нужно покупать радиоприемник для прослушивания радио, у нас больше нет своего отдельного устройства. Благодаря развитию технологий информация распространяется практически мгновенно. И аудитория реагирует на программу раньше, чем та успевает закончиться. Вот главное, что принесли нам новые технологии, – они сделали каждый момент в наших программах интерактивным, даже если мы не стремились к этому.


Насколько важен интерактив и контак
с аудиторией в работе на радио?


Это всегда было важно. Сегодня разница только в том, что каждый, кто работает в индустрии, понимает значение интерактива, так как его уже можно воочию увидеть. Приведем простой пример: раньше утреннее шоу существовало с 7 до 10 часов. После 10 оно замирало, не производя ничего видимого, слышимого или осязаемого. И так до следующего утра. Сейчас, во времена социальных медиа, утреннее шоу живет 24 часа в сутки. Интерактив с аудиторией не заканчивается никогда. И если слушателю что-то не понравилось, он сообщит об этом незамедлительно и вам, и всему миру. И довольно громко сообщит! Давайте не забывать, что когда слушатель кликает «лайк» на странице вашей радиостанции, он делает это фактически перед лицом своих друзей. Он одобряет ваш бренд и то, что вы делаете. Он дает публичную оценку. И это большое дело! Ведь когда ему все нравится, он распространяет ваш контент, а это уж то, что вам нужно. Сегодня аудитория играет активную роль в вашем успехе.




Помогают ли соцсети в продвижении радиостанции?


Они занимают важное место в жизни многих людей по всему миру. Так, радио, будучи тесно связано с жизнью (музыка, новости, рассказы, эмоции, открытия), имеет естественную связь и с социальными сетями. Радио само по себе – социальная сеть. Радио объединяет людей более ста лет. И это нормально для нашей аудитории – реагировать, делиться, отмечать «лайками» и «дизлайками» контент через социальные сети. Я не буду сейчас говорить, как правильно радиостанциям использовать социальные сети, потому что этот разговор может занять два или три дня. Но у нас есть отработанная техника, позволяющая радио полностью интегрироваться в современные социальные сети. Это невероятное средство коммуникации и продвижения радиобрендов.


За что ваши рекламодатели ценят и выбирают радио?
Какие преимущества есть в сравнении с соцсетями?


Некоторые рекламодатели сейчас сетуют по поводу недостаточной эффективности радиорекламы. Но можно ли переносить их какие-то несбывшиеся из-за различных причин ожидания на результативность рекламы на радио? Конечно, нет.

На сегодняшний день ежедневно радио слушают 51% хабаровчан в возрасте старше 12 лет или 270 700 человек. Плюс ближайшие окрестности.

Впечатляет? Аудиореклама очень сильно влияет на наше подсознание. Был такой эксперимент: участники исследования во время глажки белья слушали радио. И по итогу практически каждый смог вспомнить минимум 2-3 рекламных предложения, хотя запоминать рекламные ролики их не просили, главной задачей было протестировать утюг.

С радиорекламой могут поспорить по охвату только соцсети. Но там для привлечения аудитории нужно будет «потанцевать», да ещё и с бубном, в то время как на радио клиенту нужно лишь заплатить деньги за прокат своей рекламы.


У вас столько музыкальных станций! Какую слушаете чаще всего?


Много хороших радиостанций не бывает! Потому, на частоте FM 101,4 МГц.мы открываем ещё одну станцию с изысканным названием «Монте-Карло». Оно не утруждает своих слушателей длительной рекламой, вечными дискуссиями о политике и неинтересными музыкальными композициями. Радио MonteCarlo - один из лидеров формата современной музыки для премиум-аудитории с отменным вкусом. В эфире будет представлена музыка мирового класса: классика джаза, поп- и рок-музыки, инструментальные и классические композиции, а также проверенные хиты разных времён и самые лучшие новинки.

*Согласно данным Mediascope, Radio Index, население городов с численностью более 100 тыс. человек в возрасте 12 лет и старше. Регион: Хабаровск. Период : январь-декабрь 2020.


Текст Аллы Шпарейчук

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.
Глава хабаровского медиахолдинга FM Radio Дмитрий ЧИКИШЕВ