http://basdv.ru/

Автомобильная тема давно перестала быть исключительно мужской прерогативой. Можно долго спорить, кто внимательнее, ловчее, аккуратнее, вот только бесполезно. Официальная статистика не разделяет автомобилистов по гендеру - на дороге ответственность и у мужчин, и у женщин равная.


Между тем с начала года в Хабаровске зафиксировано порядка 800 дорожно-транспортных происшествий. Сотрудниками инспекции выявлено более 100 тысяч нарушений правил дорожного движения. Кроме того, обнаружено 17 очагов аварийности. Об основных цифрах с дорог города «Образу Жизни» рассказал Игорь Михайловский, начальник отдела ГИБДД УМВД по городу Хабаровску.



В этом году на нескольких участках городских дорог была изменена схема движения. Для многих смена знаков и разметки становится неожиданностью. Долго ли автолюбители привыкают к нововведениям?


В этом году самые большие изменения произошли в 1 микрорайоне Хабаровска (на отдельных участках по улицам Юности и по Калараша было организовано двухстороннее движение), а также на переулке Трубном от Волочаевской до Олега Кошевого (на участок улично-дорожной сети осталось только одно направление движения автотранспорта). По Федеральному закону №196 «О безопасности дорожного движения», все полномочия по организации дорожного движения возложены на органы местного самоуправления, в нашем случае этим занимается администрация Хабаровска. Наша задача - надзор, и, конечно, помощь автомобилистам. При смене организации движения, чтобы водители не путались, выставляются экипажи ДПС. Это делается в интересах граждан, чтобы избежать ДТП.


Все заметили, что камер фотофиксации нарушений правил дорожного движения в Хабаровске стало больше. Где устанавливают сяприборы, и какие нарушения они фиксируют?


Система автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений дорожного движения Хабаровского края состоит из 42 рубежей контроля. Их установка на определенных участках дорожной сети определяется на основании анализа аварийности в городе. Комплексы фиксируют такие правонарушения, как превышение максимальной установленной скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора, непредоставление преимущества пешеходам, нарушение требований дорожных знаков и разметки, а также выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.


В каких случаях можно оспорить штраф,
полученный с приборов фотофиксации?


Штраф по фотофиксации автоматически присваивается собственнику транспортного средства. Однако человек имеет право на свою защиту. Заявление подается в электронном виде через сайт Госавтоинспекции или в письменном виде при личном посещении центра автоматической фиксации правонарушений на ул. Воронежской, 1. Со скоростью сложно поспорить. А вот в случае если автомобилем управлял знакомый или родственник, необходимо обратиться в Госавтоинспекцию с двумя заявлениями от собственника и лица, совершившего нарушение.


На какие ухищрения идут граждане,
чтобы избежать ответственности за нарушения правил?


В интернете предлагаются различные средства (пленки, аэрозоли), якобы позволяющие скрыть регистрационные номера от объективов камер видеофиксации. В практике наших специалистов было несколько случаев, когда по камерам было видно, что автолюбители пытались чем-то скрыть свои номера. Впрочем, у нас есть все технические средства, которые позволяют достоверно установить, что за автомобиль попал в кадр и кому он принадлежит. Поэтому уклониться от уплаты административных штрафов таким образом невозможно.


Сколько штрафов было выписано в этом году?


С начала года сотрудниками ГИБДД вынесено постановление на сумму 97 миллионов 372 тысячи рублей. Законодательство предполагает, что для большей части правонарушений при своевременной оплате полагается скидка 50%. Это хороший стимул. Автолюбители исправно платят, никто же не хочет из-за неоплаченного штрафа получить, например, запрет на выезд за границу.


Но, по большому счету, дело даже не в штрафе, дело в обеспечении собственной безопасности на дороге. Пусть штраф для кого-то станет стимулом пристегнуть ремень безопасности. Мы смотрели различные краш-тесты, так вот даже на скорости 60 км/час пассажир, не пристегнутый ремнем, может получить тяжелейшую черепно-мозговую травму.
Насколько безопасно дорожное движение в краевом центре? За три квартала этого года сколько зафиксировано нарушений правил дорожного движения, а также ДТП?


За отчетный период произошло 790 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 957 человек. 26 человек погибли. 17 из них - пешеходы. Основной причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения, допущенные водителями - 749 случаев. В 116 случаях причиной аварий стало управление автомобилем в состоянии опьянения. Отмечу, что немало ДТП в Хабаровске происходит по вине пешеходов, причиной каждого второго является переход через проезжую часть в неположенном месте (50%), каждого седьмого - неподчинение сигналам светофора.


Увеличиваются ли показатели травматизма на дорогах?


Сравнивать показатели с прошлым годом не очень правильно. Существует федеральная целевая программа, рассчитанная на 2012-2020 годы. Ее задачи - снизить смертность на дорогах на 28,8% относительно 2012 года. За 9 месяцев 2018-го на дорогах Хабаровска погибли 26 человек, в 2012-м - 47 человек. Если рассматривать сухие цифры, то по этим критериям наша работа оценивается положительно. Но даже 26 человек - это цифра большая, ведь каждый такой случай - это человеческая трагедия. Вся работа ГАИ нацелена на снижение смертности на дорогах и снижение тяжести последствий любого происшествия.


Какие меры предпринимаются для снижения травматизма на дорогах?


Обеспечение безопасности дорожного движения - это большой комплекс мер, в котором задействованы не только подразделения ГАИ. Это ряд и технических мероприятий, в части организации дорожного движения - установка новых светофорных объектов и пешеходных ограждений. Это применение новых дорожных знаков повышенной яркости, установка барьерных ограждений, исключающих выезд на встречную полосу движения. Ведь при выезде на встречное движение тяжесть последствий непредсказуемая. Комплекс мер предпринимается вместе с муниципалитетом. И в какой-то степени результат есть.


Это планомерная деятельность. Есть задача снизить количество очагов аварийности в городе. Очаг аварийности - это участок дороги, на котором за год произошло 3 ДТП одного вида, например, наезд на пешехода, либо 5 ДТП разного вида - столкновение, наезд или что-то еще. Так вот по таким очагам у нас идет снижение. Их за 9 месяцев в городе выявлено 17, а в прошлом году было 34. Когда только начинали отслеживать такие «аномальные» зоны, у нас были цифры и 50, и 70. Плановое снижение идет, мы его видим.


Уточню, где наблюдаются основные очаги аварийности
в настоящее время?


Улица Серышева на пересечении с улицей Шмидта - 5 происшествий с пятью пострадавшими. Если по улицам смотреть - Большая, Карла Маркса, Промышленная, Совхозная, Матвеевская, Павла Морозова, Суворова, Тихоокеанская, в районе политена, переход в неположенном месте. Сейчас планируется реконструкция улицы, она станет 6-полосная с выделенной полосой для автобуса. Там будет хорошо организовано пешеходное движение. Вероятно, что очаг будет ликвидирован.

Очаги аварийности имеют свойство появляться и исчезать. Был, например, на улице Ленинградской, он исчез, но появился на Синельникова.


Почему же не снижается аварийность,
дело в несознательности участников дорожного движения?


По статистике, около 90% аварий происходит по вине водителя, а остальные - по вине пешехода. Работаем с этими категориями граждан. Стараемся донести до каждого участника дорожного движения, что такое хорошо и что такое плохо. Показываем, к чему приводят и простая оплошность, и сознательные неадекватные действия.


Всегда говорили, что если мы с малолетства научим участника дорожного движения нетерпимым быть к нарушителям, то, возможно, через 5-10 лет мы получим новое поколение начинающих водителей, сознательных водителей.
У нас в 44 городских школах есть юные инспекторы дорожного движения. Приятно с этими ребятами работать, они, как губка, впитывают все хорошее. И им самим нравится применять все знания и навыки, полученные от инспекторов ГИБДД.


Какие нарушения чаще всего фиксируются на дорогах?


Наша задача - устанавливать грубые нарушения. Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества пешеходам - это те нарушения, которые приводят к тяжким последствиям. Конечно, мы останавливаем и автомобили с выключенными фарами, но, скорее, чтобы посоветовать быть внимательнее.


За III квартала 2018 года в Хабаровске личным составом отдельного батальона дорожно-патрульной службы зафиксировано 100 377 нарушений правил дорожного движения. В частности, было выявлено 2282 нетрезвых водителя, еще плюс 349 человек в состоянии опьянения оказались задержаны уже не в первый раз. Нетрезвый водитель - это самый опасный участник дорожного движения. У нас произошло 116 ДТП по вине нетрезвых водителей, при которых 11 человек погибли и 150 получили ранения. Это каждое восьмое происшествие.


Мы говорим с вами об отчетных ДТП, а есть еще неотчетные.
Что это за происшествия и как часто они случаются?


Это мелкие ДТП, их порядка 7 000 с начала года. Мы стараемся каждому участнику ДТП с незначительными повреждениями донести, что существует пункт 2.6 ПДД, который обязывает водителя самостоятельно оформить происшествие. Это можно делать, и даже нужно, когда у участников ДТП есть страховые полисы и нет разногласий, а также пострадавших. Ну и сумма ущерба меньше 100 тысяч рублей.


Самостоятельное оформление ДТП по европротоколу, вероятно, сокращает время? Не надо ждать инспекторов.


Безусловно. Однако люди боятся это делать. Считают, что это лишит их выплат, мол, никуда не двинемся, пока сотрудники ГАИ не приедут. Когда законодательство изменилось, европротоколом пользовались порядка 10% участников ДТП, сейчас это уже 15-20%. Точно знаю, что страховые компании спокойно принимают документы, оформленные по европротоколу.


Все делается просто. У каждого участника ДТП есть извещение от страховой компании, они его заполняют, расписываются, делают снимки места ДТП (с привязкой к географическому объекту) и повреждений автомобиля. Если есть сомнения, то можно позвонить в дежурную часть Госавтоинспекции по номеру 59-59-06 и проконсультироваться.


А вот если автолюбители намерены ждать сотрудников инспекции и создавать пробку, то будут оштрафованы. По закону при мелком ДТП участники должны максимально быстро оформить происшествие и убрать автомобили с проезжей части.


Как часто на дорогах страдают дети?


Рассматривая вопрос аварийности, особую озабоченность вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. За 8 месяцев 2018 года в Хабаровске произошло 124 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков до 16 лет. Травмы получили 129 человек, 3 ребенка погибли (дошкольники).

У нас такого никогда не было, это трагедия. В 2012 был один погибший ребенок, в 2015-м, а тут трое. Годовалый ребенок в ГСК, будучи без присмотра родителей, попал под колеса автомобиля. Водитель заезжал в свой бокс и просто не видел малыша. Другой случай произошел на парковке. Маленький ребенок, тоже 1 год, его по росту даже из-за капота не видно. Отстал от родителей, чтобы разглядеть блестящую решетку радиатора автомобиля, и в этот момент машина тронулась. Как с такой категорией ДТП работать - мы даже теряемся. Как предотвратить такое ДТП? Чему научить годовалого ребенка? Чья здесь вина? Не водителя, а, скорее, взрослых.


Из года в год эта история может повторяться. Летом малышня играет во дворах, часто вне поля зрения родителей, а дворы заставлены машинами. Из-за любой может выскочить ребенок. Заметит ли его водитель? Это огромная проблема. И действительно, а кто виноват, когда на дороге страдают дети? Как работаете с предупреждением детского травматизма?


Анализ происшествий показывает, что большинство ДТП (67%) с несовершеннолетними произошли по вине водителей, а 29,3% - по собственной неосторожности детей.


По каждому факту ДТП, в которых погибли или пострадали несовершеннолетние, проводится комплекс профилактических мероприятий в учебных заведениях, работа со СМИ. В отдельных случаях на родителей несовершеннолетних составляются административные материалы. Проводится работа по контролю за обустройством улично-дорожной сети вблизи школ в соответствии с требованиями. На плановой основе проводятся профилактические рейдовые мероприятия: «Ребенок в машине», «Пешеход» и т. д. Организована работа с органами образования и родительской общественностью.


Елена Чагина
Фото - Павел Сабудзинский

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.
Игорь Михайловский, начальник отдела ГИБДД УМВД по городу Хабаровску