ЕВГЕНИЙ ЛЫКОВ: «Забота – на первом месте!»

«Когда заходит разговор о здоровье, как правило, речь всегда идет о лечении болезней. И очень редко мы говорим о профилактике или реабилитации после перенесенных недугов. Именно эти вопросы мы решили обсудить с Евгением Лыковым, генеральным директором ООО «Первый» – динамично развивающегося и успешного предприятия, основной сферой деятельности которого является поставка и оснащение медицинским оборудованием и расходными материалами лечебных учреждений, частных медицинских центров и кабинетов.


Дарья Юрова (далее Д. Ю.):

Евгений, ваша работа имеет прямое отношение к медицине. У вас медицинское образование?

Евгений Лыков (далее Е. Л.): Нет, экономическое. Но я вырос в семье медиков: мама – кардиолог, папа – военный врач. Старший брат тоже врач. Так что гены у меня медицинские. В экономике я с 1984 года: прошел все этапы управления от экономиста до руководителя крупного предприятия. Три года назад пришел на должность генерального директора ООО «Первый» и буквально с нуля вывел предприятие на лидирующие позиции в своей отрасли.

Д. Ю.: В чем вы видите секрет успеха?

Е. Л.: Секрет успеха прост: надо знать, что делать и как. Мне повезло, у меня были хорошие учителя – руководители, которые дали мне великолепную школу, научили работать в системе, повышать свой профессиональный уровень. Последнее особенно важно – чтобы не отставать от законодательства, от влияния рынка, нужно постоянно учиться. Причем неважно, в какой отрасли ты работаешь, экономика имеет одинаковые правила для всех. Конечно, есть специфика, вот ее и нужно особенно серьезно изучать.

Д. Ю.: Как появился магазин «Первый медицинский» на ул. Джамбула, 20?

Е. Л.: Я уже говорил, что всегда был связан с медициной. И сейчас спе-цифика моей работы непосредственно связана с медициной: поставки оборудования, расходных материалов в больницы – это тоже часть медицины.

Из своего опыта могу сказать: у нас хорошо работает система здравоохранения, человек получает медицинскую помощь в полном объеме в соответствии с гарантиями государства, этот механизм отлажен. Но процесс реабилитации после болезни, профилактика здоровья – это уже индивидуальные моменты, о которых не все знают. Вот в этом и есть суть магазина, его идея: дать возможность людям приобретать предметы ухода за больным, товары, необходимые для реабилитации и здорового образа жизни. Сделать пребывание больного в стационаре или дома наиболее комфортным – наша основная задача. И конечно, профилактика, она тоже очень важна.

Предположим, лежит человек в больнице. Что у него есть? Кровать, тумбочка, нередко одна на двоих с соседом. А если он лежачий? Пребывание в больнице можно сделать намного более приятным! Например, есть специальный столик, на который можно поставить тарелку, компьютер, книжку. Есть посуда, специально разработанная для людей после операций и с нарушением координации. Те же поильники. Человек после инсульта зачастую даже ложку до рта донести не может – руки дрожат, все расплескивается, захлестывает чувство беспомощности. А ведь есть специальные ложки, вилки и ножи, которые удобно держать в руке таким больным. Есть подушки, которые, в зависимости от проведенной операции, держат в необходимом положении части тела, например, не дают сомкнуть ноги. Есть фиксаторы – они нужны людям, которым нельзя шевелиться – например, чтобы скорее зажила рана после операции. Мочеприемники, специальное белье, памперсы для детей и взрослых – всего не перечислишь! Есть сухие шампуни для мытья головы и тела, да много чего есть для ухода, облегчающего жизнь и больных, и их родственников!

Вот так и появился магазин «Первый медицинский» (сайт 1medinternet.ru) и его миссия – забота на первом месте. Но, чтобы создать магазин, нужно было приложить очень много усилий, времени, нестандартных подходов. По этим причинам я отдал эту идею на воплощение Максиму Овчинникову, директору ООО «Фортемед».

Д. Ю.: Вы с Максимом весьма разные и по возрасту, и по темпераменту. Легко ли работать вместе?

Е. Л.: Максим, как и я, экономист по образованию. К тому же он Скорпион – у этого знака есть стержень. А еще он молод, и это очень важно. Да, у меня есть огромный опыт. Много знаний. Но ты никогда не сможешь удержать свое предприятие, если будешь полагаться только на свой опыт. Потому что глаз имеет свойство «замыливаться». У молодости другой взгляд, другое восприятие. Вот недавно с внуком читал «Чука и Гека». Он спрашивает: а зачем они телеграмму дали, почему просто не позвонили, не эсэмэснули, WhatsApp же есть? И очень нелегко объяснить сегодняшним детям, что такое телеграф, как люди жили без скайпа и прочего. Молодые смотрят на мир под другим углом зрения, недоступным старшему поколению. Они используют новые технологии и решения. И это здорово! Максим сумел решить вопросы аренды, ремонта магазина, отработал бренд, организовал работу и обучение персонала. По итогам прошлого года за открытие и работу «Первого медицинского» он был признан лучшим молодым предпринимателем города.

Д. Ю.: Вот есть такое мнение, что идеальная система управления бизнесом – та, которая может работать без руководителя. Согласны?

Е. Л.: Без руководителя ничего работать не будет. Отлаженная система работает сама, но координацию проводит руководитель. У меня свой взгляд на управление предприятием. Должна быть четкая иерархия. Я исхожу из того, что каждый работник должен знать, чем занимается предприятие, иметь полное представление о задачах, планах и текущей работе, но каждый должен делать свою работу и отвечать за нее. У меня нередко бывает, что руководитель структурного подразделения, с моей точки зрения, принимает неверное управленческое решение – но он так считает, это его зона ответственности, и я не буду корректировать его решение. Я по себе знаю: пока сам шишек не набьешь, опыта не наберешься. И, кстати, зачастую эти решения бывают более правильными, чем мои, более рациональными. В общем, я за распределение полномочий – каждый отвечает за свой участок, но при идеально работающей системе контроля. У нас на предприятии – в ООО «Первый» – именно такая система. В «Первом медицинском» своя специфика, но суть управления Максим оставил такую же, он же учился у меня. Более того, в «Первом медицинском» есть представитель коллектива. Если кому–то нужно донести какую–то информацию до руководства, он должен обращаться именно к нему, а не «прыгать» через головы. Все четко, все понятно, все работает.

Д. Ю.: Расскажите о покупателях магазина «Первый медицинский». Кто они?

Е. Л.: Думаю, на этот вопрос лучше меня ответит Максим Овчинников.

Максим Овчинников (далее М. О.):

Покупатели «Первого медицинского» – это люди, которые столкнулись с болезнью и которым нужна реабилитация, это пожилые люди, нуждающиеся в средствах по уходу, это спортсмены и просто приверженцы здорового образа жизни. У нас товары, которые нужны всем: ортопедические изделия, тейпы, массажеры, массажные кресла и столы, палки для скандинавской ходьбы, стерилизационные материалы, боры для маникюра и т. д. Ассортимент огромный и довольно специфический, самостоятельно покупатель вряд ли сделает правильный выбор. Поэтому мы уделяем огромное значение подготовке менеджеров. Кстати, менеджеров в нашей области не готовят нигде: мы их обучаем сами, причем начальное образование в данном случае не имеет значения. Все наши менеджеры в первую очередь проходят курс «Медицинская сестра по уходу». Потом с ними занимается психолог, потому что они тоже должны быть психологами, чтобы понять каждого, кто заходит к нам в магазин. Кто перед ними: родственник ли больного прибежал с паникой в глазах – с его близким что–то случилось, и он не знает, что делать, как ему помочь? Или это спортсмен после травмы? Или молодая мама, замученная бессонными ночами и уходом за часто болеющим ребенком? У нас даже один менеджер в смене владеет сурдопереводом – специально обучаем, чтобы понять каждого.

Д. Ю.: А для здоровых людей что–нибудь есть?

М.О.: У нас есть множество приспособлений, которые сделают комфортнее и, главное, безопаснее жизнь каждого. Например, нитратомеры или тест–полоски для проверки качества воды. Несколько несложных действий – и вы будете знать, какую воду пьете или какие фрукты–овощи едите.

Е. Л.: Лично я с помощью нитратомера уже вычислил, в каких магазинах, на каких местах на рынках Хабаровска можно без страха покупать продукты. Очень любопытно: бывает, что дорогая продукция оказывается со значительным превышением нитратов, а продукция с «нормальной» ценой – экологически чистая…

Вообще, это очень интересное дело – находить и привозить нужные и полезные вещи. Возьмем термометры. В Европе давно нет термометров с ртутью – это небезопасно. У них вместо ртути в термометрах содержится специальный состав, который не причинит вреда здоровью, даже если градусник разобьется. Такие термометры мы привезли в Хабаровск.

Есть бесконтактные термометры с инфракрасным лучом, измеряющим температуру от нуля до ста. Причем температуру всего, на что вы направите луч! Таким термометром можно мерить температуру больному человеку, не беспокоя его. Мамам не нужно больше тестировать воду локтем – этот термометр покажет результат через секунду. Как и температуру еды. Воздуха в комнате. В Европе такой градусник по уходу за больным – обычная вещь в доме.

В нашем ассортименте полно полезных штук: есть выкручиватель клещей, с помощью этого прибора достать насекомое легко и просто. Не себе, так собаке. Мы даже воду привозим – послеоперационную, которую можно пить людям после хирургических вмешательств, и специальную, которую пьют, когда чистят организм.

Отдельная тема – компрессионное белье. Раньше из–за швов девушки относились к такому белью не очень. Теперь оно есть бесшовное, разных цветов. Я считаю, что после 35 лет компрессионное белье должен носить каждый. Первый раз я понял, для чего нужно компрессионное белье, после длительного перелета, когда не смог надеть ботинки – так отекли ноги. Теперь в самолет я всегда беру «гольфы путешественника» – они незаменимы для людей, которые много ходят или часто летают, так как нормализуют циркуляцию крови.

Д. Ю.: Скоро многие хабаровчане отправятся в автопутешествия – в Приморье, на Байкал. Что посоветуете взять с собой в дорогу?

Е. Л.: Я советую собрать нормальную аптечку. Стандартная автомобильная мало поможет, если нужно будет оказать помощь при травме. Бинт там есть, но чем ты его разрежешь? Значит, нужны ножницы. А лучше возьми нормальную перевязку – бинт, который самофиксируется. Не забудь про пинцет и лупу – как без нее ту же занозу вытащить? Даже по мелочи – порезал палец, зачем лить зеленку? Есть специальные кровоостанавливающие пакетики – достал и надел. Очень удобны охлаждающие пакеты – в случае ушиба куда более удобная и эффективная замена курице из холодильника. Или салфетки от ожогов – даже если ты просто обгорел на солнце, накрой им плечи, и уже к утру будет легче. Есть специальное покрывало, которое держит температуру тела. При оказании первой помощи оно незаменимо. Да и просто, чтобы не перегреться. Мы работаем с отделениями травматологии и знаем, что очень многие люди поступают в тяжелом состоянии именно потому, что им не смогли оказать первую помощь, так как просто было нечем. Приходите, мы вам соберем действительно хорошую аптечку путешественника!

Кстати, советую обратить внимание на карманный ультрафиолетовый стерилизатор – он очень удобен в дороге и на отдыхе: уничтожает микробов, вирусов, пылевых клещей и др. вредоносных микроорганизмов менее чем за 10 секунд облучения. Особенно пригодится, если с вами путешествуют дети – с его помощью вы сможете стерилизовать детские бутылочки, игрушки, соски, белье и т. д.

Д. Ю.: Евгений, ваша сфера деятельности связана с профилактикой и возвращением людям здоровья. А какие у вас отношения с собственным здоровьем? Что делаете для его поддержания: правильно питаетесь, занимаетесь спортом?

Е. Л.: Спорт – это замечательно, я сам активно занимался им в молодости, но придерживаюсь точки зрения, что после сорока нужно просто поддерживать форму. А каким образом человек будет это делать – с помощью диет или тренировок, каждый решает сам. Я же просто стараюсь больше двигаться и разумно питаться: в еде себя не ограничиваю, но и не переедаю. Вообще, я считаю, что человек ведет здоровый образ жизни тогда, когда он находится, прежде всего, в гармонии с собой. Если ощущает себя комфортно, ничто не доставляет ему беспокойства – ни в физическом плане, ни в душевном – значит, все у него хорошо!

Беседовала Дарья Юрова
Фото Анны Асачевой


Магазин «Первый медицинский» находится по адресу:

г. Хабаровск, ул. Джамбула, 20 тел. 56–09–01,

www.1medinternet.ru
Insta: 1Medicin

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.