№6 '2018
Архив номеров
Дневник модели

«Эйфория» Галины Чепковской

В Дальневосточном художественном музее состоялся показ авторской коллекции хабаровского дизайнера Галины Чепковской. Публике было представлено более 30 моделей из кожи и меха: струящиеся платья, яркие топы, легчайшие блейзеры. Показ дизайнерской коллекции «Эйфория» стал ярким событием. О трендах, ответственности и теплом приеме публики рассказала Галина Чепковская.



ПРО КОЛЛЕКЦИЮ


Коллекция «Эйфория» - это не виток в творчестве, а закономерное его продолжение. Я задумала ее еще 2 года назад. По замыслу эта коллекция должна была отвечать нескольким требованиям. Первое – быть актуальной и оригинальной. Второе - она должна органично вписаться в городской стиль, но иметь элементы нарядности, возможно, даже ноты эпатажа. И третьим пунктом было желание создать законченный образ, полностью оформленный аксессуарами. Так, к моделям одежды, сумок добавилась дизайнерская обувь.



Эйфория – это сильное чувство. В ней много сочного цвета, динамики, пластики. Ты вдохновляешься идеей, создаешь вещи, и уже они начинают вдохновлять тебя - творческий круг замыкается. Даже время летит незаметно, и ты проживаешь яркий период жизни как одно мгновение, именно в этом состоянии эйфории.

ПРО ЦВЕТ


Я взяла за основу яркие цвета - фиолетовый, белый, салатовый, красный, золотистый, ярко-желтый - и добавила контрастных аксессуаров. Безусловно, оставила место для своего любимого черного цвета. Считаю, что он вне сезонов, вне времени и всегда смотрится эффектно. В гардеробе любой женщины должно присутствовать маленькое черное платье, элегантное черное пальто или классическая черная сумка. В этот раз черные тона были дозированы, модели были показаны в самом конце дефиле, там, где звучит парадно-торжественный мотив.

В этой коллекции красный цвет наполнен фактурой. Перфорированная кожа с объемными декоративными элементами, металлической фурнитурой, которая блестит, точно капли росы. Материал кажется мерцающим и объемным.

ПРО УДОБСТВО


Я облегчила эту коллекцию, ее сезонность весна-лето. Я постаралась придать этому «тяжеловесному» материалу легкое звучание. Безусловно, присутствуют меховые изделия, но это накидки и жилеты. Это то, что можно приодеть весной. А кожаные платья можно использовать как вечерний наряд и в любое время года. Присутствует много перфорации, чтобы кожа дышала. Комфорт – это безусловное требование для одежды.


У людей уже есть понимание, что никакой синтетический материал не заменит натуральный. Тело должно дышать, ты должен себя комфортно чувствовать в этой вещи и свободно двигаться. Если это шуба, она не должна поменять цвет и фактуру в течение нескольких сезонов, и с обувью та же история.

ПРО ГАРМОНИЮ


В любой одежде, в любом дизайнерском воплощении важна умеренность и гармония. У меня в коллекции есть жилеты, составленные из цветных меховых блоков. Сами эти блоки придают динамику изделию. И усложнение конструкции в них мешает общему идейному замыслу. В моей коллекции сложные в построении модели выполнены в монохроме, в одной фактуре и в одном цвете. Те вещи, которые насыщены цветом или фактурой, они намеренно простые.


ПРО ОБУВЬ


Я по профессии художник-декоратор, поэтому декорирование для меня воплотимо в любом материале и изделии. Ранее были попытки украсить обувь, но сейчас это полностью моя разработка. Я придумывала дизайн, изготавливала кожаный верх, а мастер обувного дела затягивал уже на колодку, делал подошву и каблук. К своей коллекции я сделала цветные высокие сапоги на каблуках, они послужили тональной связкой с моделями, эдакой изюминкой в образах. Хотела эту тему продолжить, тем более что интерес у публики был колоссальный. Обувь – это аксессуар, который можно отнести к числу фетишей у женщин.


ПРО КОЖУ


На Дальнем Востоке, кстати, климатически обусловлено использование кожи и меха. Натуральная кожа - материал благодарный, но она совершенно не терпит поверхностного отношения. Надо изучить, несколько раз попробовать, испортить, переделать, еще раз переделать и только потом добиться результата. Кто полюбил этот материал, тот добился успеха. Мой роман длится давно, и чувства не угасают, ведь возможности этого материала неисчерпаемы.


ПРО ВРЕМЯ


Замысел авторской вещи может рождаться долго и мучительно, а может сформироваться в считанные часы. Бывает, задумала модель, а она не идет. Не хватает декора, или клей не тот, или химикаты не подходят, ниток нужных нет. И я откладываю, модель должна дождаться своего часа. И в какой-то момент, например, в поездке, я вижу те самые нитки! Я их покупаю, привожу, и все случается буквально в течение одной недели.


В этой коллекции есть вещи, которые я «прошила» на одном дыхании, буквально за 3 дня. Бывает, я могу смотреть на заготовку вещи и вижу свои действия на несколько шагов вперед, как в шахматной партии. Я знаю, какая петелька будет следующей, а потом будет отделочная строчка и так далее. Если такой уверенности нет, лучше не продолжать.


Работая с заказчиками, тоже говорю: «Я не могу создать шедевр за 5 минут». Любому мастеру нужен настрой, нужно узнать человека, его энергетику. Просто делать красивые, но бездушные вещи я не вижу смысла. Одежда должна отражать внутренний мир человека и быть комфортной.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.