http://basdv.ru/

Фотография + телеграмма = ИНСТАГРАМ

Фотография порой красноречивей любых слов. Одно застывшее мгновение расскажет, что ваш знакомый ел на обед, в какой тренажерный зал ходит коллега, где ребенок прогулял последний урок, в каком магазине скидки и почем нынче турпутевки, а еще последние новости Хабаровска. Хотя бы раз в день многие горожане уходят в сеть, чтобы пролистать свежую подборку фотоинформации. И нужно-то немного – телефон, Интернет и Instagram (инстаграм). Это не шпионская программа и не городской справочник. Мобильное приложение, которое давно переросло масштабы просто социальной сети, позволяет хвастаться, наблюдать и даже зарабатывать.

В рубрике «история одной вещи» впервые виртуальный объект.


ИСТОРИЯ

Предком Instagram (инстаграм) была программа Burbn (Бебн), созданная выпускниками Стэнфордского университета Кевином Систром и Майком Кригером. Программа позволяла определить по фотографии место съемки. Сегодня это называется геолокацией (географическая локация). В 2010 году соцсеть не вызвала особого интереса у пользователей. Проект пришлось закрыть. «Майк, дружище, порази меня гром, но мы не заставим этот чертов Burbn взлететь», - говорил Кевин о своем детище.

Но Burbn все-таки «взлетел». В октябре 2010 года после нескольких месяцев тестовой работы вышел в открытый доступ Instagram. Изменилось название, а главное, концепция приложения. Фотография вышла на первый план, а местоположение и общение остались прикладными инструментами. Название Instagram получилось от сочетания слов «моментальная фотография» и «телеграмма».

За месяц работы бесплатное приложение скачали около 1 млн человек. Одна из причин бешеной популярности в том, что Instagram придает низкокачественным снимкам с телефона стильный вид. Вдохновение для создания фильтров Систром черпал из своего увлечения старинными техниками фотопечати, которые изучал во Флоренции. Его камера Holga, конструкция которой практически не изменилась с 1982 года, выдавала небольшие квадратные снимки низкого качества с обилием эффектов – виньетка, неверная цвето- и светопередача, размытость, которые придавали фотографиям налет ретро.

Несмотря на то, что сейчас Instagram заполонили фотографии модниц и гастрономические изыски, разработчики думали о высокой цели. «Представьте: можно показывать, что происходит в мире, с помощью изображений и, вероятно, других средств каждому человеку, у которого в руках мобильный телефон», – рассуждал Систром. - В идеальном случае Instagram станет окном в мир, которое будет вживую показывать, что происходит по всему свету, например, уличные протесты в Сирии или боковую линию футбольного поля во время матча, и при этом уместится в кармане».


ИНСТАприбыль

Помимо обычных пользователей, свои странички в сети ведут магазины одежды, кафе, торговые центры, салоны красоты, у строительных компаний и государственных предприятий есть свои аккаунты. Что уж говорить о звездах шоу-бизнеса и политиках – это едва ли не самые популярные страницы. Тех же, у кого количество читателей превышает несколько тысяч, называют инстаблогерами.

Первые, кто заработал на сети Instagram, стали, конечно, его разработчики. В 2012 году приложение выкупил создатель Facebook Марк Цукерберг за 1 млрд долларов. Доля рекламной выручки Instagram за первый квартал 2016 года достигла $573 млн.

Дальше стали зарабатывать уже пользователи, размещая на своих страничках рекламную информацию. Все подчинено одному закону: чем больше у тебя подписчиков, тем дороже ты стоишь. И вот как это работает. Начнем со столицы.

Если не всем, то почти всем знакома Ольга Бузова. Выпускница реалити-шоу «Дом-2», экс-супруга известного футболиста, дизайнер одежды и с недавних пор певица. К послужному списку знаменитости можно добавить еще регалию – звезда Instagram всероссийского масштаба. Страничка называется @buzova86 и ее «мониторят» 10 млн человек. А это значит, что 10 млн человек увидят рекламу, размещенную на странице Ольги. Так за одно сообщение рекламного характера девушка получает 250 000 рублей. Если каждый месяц ежедневно публиковать по одному рекламному предложению, то в месяц выходит около 16 000 000 рублей. Очевидно, вести страницу в Instagram Ольге помогает команда специалистов.

В Хабаровске самый многочисленный Instagram паблик принадлежит кондитеру Андрею Рудькову @darkzip. Более 450 000 подписчиков, это больше половины населения краевого центра. На странице Андрей делится секретами приготовления сладких произведений искусства. И между делом размещает информацию о своих мастер-классах, которые проводит в разных городах России.

На втором месте по популярности стилист Даша Усик @usikdasha. Ежедневно 136 000 пользователей следят за ее красочными экспериментами с внешностью. Одни поддерживают, другие критикуют. В любом случае равнодушных нет, и Дарья успешно продвигает и косметику для волос, и свой бренд.

Еще один нетипичный представитель Instagram сообщества Хабаровска – лейтенант полиции по экономической безопасности ОЭБ и ПК УМВД Игорь Ковтун. В своем профиле @kowtyn.igor он значится как фитнес-модель. У молодого человека более 81 500 подписчиков. Все фотографии на странице посвящены спорту и здоровому образу жизни. Молодой человек не скрывает, что зарабатывает в Instagram. Например, продает свою книгу «Прокачай себя: занятие с собственным весом». Один экземпляр стоит 580 рублей. «Я просто занимаюсь любимым делом, делюсь достижениями. В силу уникальной и грамотной подачи информации у меня появилось много поклонников, и я стал интересен для рекламодателей». На странице полицейского рекламируются WORKOUT, WORID CLASS, Еврооптика.

Школьница Екатерина Шкуро, пожалуй, самая юная звезда Instagram в Хабаровске. На ее профиль @ekaterinashkuro подписано почти 37 000 человек. Этого достаточно, чтобы девушка зарабатывала не меньше родителей. С 15 лет она выкладывает свои фотографии, модные наряды и модельные дефиле. А также рекламирует бутики одежды, магазины косметики и салоны красоты – все, что так интересно молодежи. Бизнес так разросся, что Екатерина вынуждена была призвать на помощь специалистов по обработке фотографий.

Какими бы публичными ни были местные инстаблогеры, мы знаем, что они едят, в какой цвет красят волосы и где любят проводить время, но их внутренний мир, как и коммерческая составляющая бизнеса, так и остались для нас загадкой.


Арина Сорокина

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.
Инстаграм - мобильное приложение