http://basdv.ru/


Около 7,5 тысячи юных хабаровчан в этом году впервые сели за школьные парты. Однако, согласно исследованиям, проведенным педагогами-психологами и нейропсихологами, почти 20% будущих первоклассников не готовы к обучению в школе. И это никак не связано с умением или неумением детьми читать или писать. Будущие сложности с обучением могут скрываться гораздо глубже, в подкорке головного мозга, уверены нейропсихологи. «Образ Жизни» выяснил, как понять, готов ли ребенок к школе.


Нейропсихология - это довольно молодая наука, которая в последнее десятилетие завоевывает все большую популярность в коррекционной и реабилитационной работе, как с детьми, так и со взрослыми. Эта область медицинской психологии занимается выявлением и коррекцией проблем, связанных с мозговой организацией высших психических функций человека, таких как речь, восприятие, воображение, внимание, мышление, память и другие.


Для того чтобы разобраться, готов ли ребенок к школе, нейропсихолог проводит специальную диагностику. Оцениваются не только интеллектуальные способности, но еще эмоциональная и социальная готовность. То есть важно, чтобы ребенок не только владел какими-то навыками, например, не только владел навыками письма и счета, но и умел концентрировать внимание, управлять своими эмоциями, поведением, подчиняться правилам, принятым в коллективе.


Диагностика проходит в форме тестирования. Обычно это занимает от одного до полутора часов, с обязательным присутствием одного из родителей, желательно мамы. В игровой форме ребенок выполняет задания, предлагаемые специалистом. По итогам исследования можно судить не только о готовности к школе, но и узнать уникальные особенности ребенка: какое полушарие является ведущим, гуманитарий он или математик, импульсивен или усидчив? Как познает мир: зрительно-предметно, зрительно-пространственно, тактильно, на слух и так далее.


Родителям следует обратить внимание, если будущий первоклассник в возрасте 6-8 лет не ориентируется в пространстве и времени: не знает своего домашнего адреса, не определяет времена года, время суток и так далее. Проблемы с памятью, координацией, общением с другими детьми, усидчивостью и самоконтролем тоже сигнал к обращению к нейропсихологу.


Специалист подберет индивидуальный комплекс нейропсихологической подготовки к школе. Она бывает двух типов: с уклоном на сенсомоторную коррекцию и на когнитивную. Оба курса состоят из 24 занятий. Сенсомоторная коррекция активизирует, питает мозг энергией, необходимой для дозревания несформировавшихся функций, а нейропсихологическая коррекция включает в себя развитие познавательных психических функций, таких как память, мышление, интеллект.



Куда можно обращаться за помощью родителям?


Консультацию нейропсихолога по вопросам подготовки к школе, нейропсихологическое тестирование (диагностику), нейропсихологическую сенсомоторную и когнитивную коррекцию родители и их дети могут получить в научно-практическом центре клинической неврологии «Клевер» по адресу:

ул. Воронежская, 49,
и в Центре развития речи по ул. Комсомольской, 96,
записавшись предварительно по телефону 94- 21 -21


ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.
Будущие сложности с обучением. Консультации нейропсихолога по вопросам подготовки к школе