http://basdv.ru/

Игра как образ жизни

Примерить на себя чужую судьбу, унестись на пару-тройку веков назад, а может, и в другую реальность. Такие рокировки порой очень полезны. В смене ролей не меньше страсти и азарта, а еще любопытство и возможность прочувствовать другого человека. Для наших героев игра больше, чем увлечение - образ жизни.
Мы узнали, чем заигрываются хабаровские психолог, студентка и IT-специалист.


Людмила ТИХОНОВА,
психолог, организатор плейбэк театра «Акварель»

«Плейбэк театр интересен тем, что идеи для постановок рождаются на сцене, прямо здесь и сейчас. Артисты никогда не знают, что им предстоит играть. А сюжеты для постановок придумывают зрители. Это не магия и не сеанс психотерапии, а чистая импровизация. Как говорят плейбэкеры, «мы играем твою историю и возвращаем ее обратно». У каждого зрителя есть своя история, веселая или грустная, сложная или провокационная, но в любом случае достойная внимания.

В нашем театре нет профессиональных артистов. Играют люди самых разных профессий: массажист, педагог, владелица бара, учитель английского, психолог, грумер. Игра заряжает энергией, делает нашу жизнь гораздо разнообразнее и интереснее. Открывает массу возможностей для творчества. Мы постоянно развиваемся - учимся петь, танцевать, импровизировать. Стараемся чувствовать друг друга, понимать с полуслова. По едва уловимому жесту могу догадаться, что хочет показать другой артист, и подстроиться, продолжить его рассказ. Из антуража только стены, стулья и ткани. Минимализм в средствах выражения и одежда черного цвета не отвлекают от главного - эмоций и пластики.

Впервые я открыла искусство импровизации на спектакле в Москве. Так как чувства и эмоции занимают в плейбэке основное место, то его часто называют театром психологических импровизаций. Что особенно мне близко как практикующему психологу. Многие зрители-рассказчики хотят в нашей игре найти ответы на свои жизненные ситуации. У нас другая задача – выслушать, пересказать и дать повод для размышления. И если получается сделать больше, то это здорово. Нередко зрители благодарят нас после спектакля за возможность увидеть себя со стороны и подсказку, как из этой ситуации выбираться».


Светлана САДОВНИКОВА,
учредитель клуба ролевого моделирования «КРОМ»
при военно-патриотическом центре «Взлет»

«В ролевые игры я пришла через фолк-музыку. Узнала, что солистка группы «Мельница», Наталья О'Шей, в прошлом была ролевиком. Именно с этой субкультуры она начинала свою музыкальную карьеру. Оказалось, что есть целый мир, участники которого моделируют фэнтези и исторические события - ты словно оказываешься в фильме, только со свободным сюжетом. Ход игры меняется в зависимости от того, как будет действовать твой персонаж. Мало сшить костюм и придумать роль, нужно настолько вжиться в нее, чтобы тебе поверили. Если у твоего героя есть лук, то он должен уметь стрелять, странствующий менестрель обязан уметь играть и петь или хотя бы интересно рассказывать истории.

При подготовке к ролевым играм мы тренируем боевые навыки (мечи, кинжалы, луки), посещаем занятия по актерскому мастерству, а также по старинным танцам. Кстати, благодаря занятиям стрельбой из лука мне удалось поправить зрение.

Мне нравится примерять на себя разные роли и характеры персонажей, пытаться понять их мироощущение. Моей первой героиней была средневековая девушка - дочь хозяйки чайной. Чтобы не сидеть на одном месте, я заранее сделала глиняные кулоны и продавала их за игровые деньги. По ходу знакомилась с другими командами. На одну игру по сюжетам Древней Руси, проходившую в Подмосковье, я поехала птицей Сирин, на другую - эльфом, на ролевой фестиваль по мотивам повести Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» - девушкой из Запорожской Сечи, а на последней игре из цикла «Сказки Высокого Леса» я была лесным духом.

Иногда ролевиков упрекают в том, что они настолько увлекаются иными мирами, что теряют связь с реальностью. Не могу с этим согласиться. Игры живого действия как раз способствуют социализации. Многие замкнутые ребята через ролевое движение стали более общительными и уверенными в себе, нашли друзей или создали пары. Недаром тренинги для взрослых нередко проводятся в формате ролевой игры. Они помогают отдохнуть и расслабиться, проработать внутренние зажимы и блоки, учат ставить цели и справляться с проблемами. Для меня ролевые игры - это уже не просто хобби, а образ жизни».


Михаил РЕПКА,
председатель хабаровского краевого отделения Федерации компьютерного спорта России

«Вся моя жизнь связана с компьютерами и компьютерными играми. В детстве занимался боксом, баскетболом, сейчас выбрал для себя киберспорт. Увлекся им во время работы в сфере информационных технологий. Не нужно путать бесконтрольное просиживание времени за компьютером и профессиональный спорт. Это разные вещи. Спортсмен проводит за монитором в среднем два-три часа в день, чередуя игру с физическими упражнениями. В киберспорте, в отличие от любительской игры, есть своя команда, тренер, разрабатывающий систему тренировок. Здесь развивается и скорость принятия решений, и логика, и реакция, и дисциплина. Есть игры, напоминающие быстрые шахматы или стратегические задачи. Немало примеров, когда занятия в секции компьютерного спорта помогали отучиться от игромании. Когда появляется система, уже не будешь часами выполнять бессмысленные действия. Работаешь на результат. Дисциплины в киберспорте зависят от названий компьютерной игры, заложенной в основу. Сейчас Федерация компьютерного спорта разрабатывает свои игры, а пока используем то, что есть. Единственное, чему нет места в среде профессионалов - агрессивным играм. В них просто нет смысла.

Да, в какой-то степени компьютерные игры отрывают меня от реальности, но, с другой стороны, помогают находить новых друзей. Что немаловажно, это открытый спорт для всех. Он делает равным людей разных физических возможностей, убеждений и возрастов».


Марина Шабалова

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.
Михаил РЕПКА, Светлана САДОВНИКОВА, Людмила ТИХОНОВА