№5 '2018
Архив номеров
Дневник модели

Искусство провокации

Хабаровский художник и дизайнер Артем Кравцов предложил своему зрителю не просто видеть – чувствовать. И вызов был принят. Пришедшие на концептуальную выставку искусство обоняли, осязали и пристально следили за его перемещениями по импровизированной галерее. Фарс? Провокация? Нет – перформанс под интригующим названием «Секс». Ничего неприличного, только искусство.



То ли выставка, а то ли виденье. Богатые интерьеры мебельного салона на один вечер отошли на второй план. А в центре внимания оказались очень неоднозначные картины. Простая бумага, яркие краски и весьма затейливые названия. У вернисажа три подтекста, три образа и три девушки, три аромата. И все это озаглавлено коротко - «Секс». Сам автор без доли смущения уверяет зрителя: этот посыл нельзя воспринимать буквально.


Артем Кравцов,
художник, автор концептуальной выставки:

«Неоднозначное, даже эпатажное слово привлекает внимание. Доказано маркетологами: дети, животные и секс – беспроигрышные образы. Безусловно, моя выставка, с одной стороны, это вызов, а с другой – яркий призыв к раздумьям. Если в реалистичных изображениях я вижу яблоко, можно над ним пофантазировать, но яблоко в сознании останется яблоком. В моих же картинах яблоко еще надо разглядеть. Я на холст перенес образ, а зритель его должен разгадать. Кто-то видит фигуры, лица, кто-то эмоции, у кого-то цвет выдает стойкие ассоциации с вполне осязаемыми предметами».


КАРТИНЫ


Артем творит в стиле джаз. Сам придумал, сам назвал. Кажется, сама музыка улиц застыла на бумаге: на белизне листа виднеются брызги точно из-под колес, едва заметные пыльные подтеки, опавшие листья. И вот из объема пастозных пятен будто показалось солнце. В «уличной» живописи место нашлось туши, акварели, акрилу и эмали. Но никакого масла. По задумке художника, все должно быть легко и ярко. Он часто использует лессировку, размывая густоту цвета. А порой, напротив, добавляет фактуры и многослойности. Иногда в ход идут колюще-режущие предметы, спички. На этот раз автор в картинную плоскость добавил весьма объемный предмет, даже опасный – пулю 9-го калибра. И назвал – «Прямо в сердце». Говорит, это про любовь. Как и большинство работ здесь – выражение чувств.


«Все работы - огромный, разноцветный клубок эмоций: разочарования, воспоминания, стеб, осознание ошибок и работа над ошибками, вера, надежда, любовь и нелюбовь. Это все про меня. В какой-то момент понял, что клубок на самом деле – огромный узел, в котором все спуталось. Пока распутывал нити – родилась выставка».


Этюдные работы, кстати, под ультрафиолетом приобретают объем. Тоже ноу-хау автора, когда краски начинают светиться – изображение выходит за границы одной плоскости. Темные оттенки блекнут, а светлые будто выдаются вперед. Чтобы не ограничивать свои работы, Артем отказался от всяческого обрамления.


«Мои работы, как музыка, а музыка безгранична. Воздушная подача уместнее, чем подача в багете или рамах. Как можно ограничить взрыв цвета или брызги?! Я не попсовый художник – не люблю классические галереи. В этот раз разметил свои «джазовые» работы среди золотых вензелей и классических интерьеров. Сделано это неслучайно, они должны казаться чужеродными и вызывать даже отторжение. И это идеально!»


Несмотря на импульсивность и сиюминутность эмоциональной живописи Артема Кравцова, понимаешь - все продумано. Выставка – до мелочей спланированное шоу, каждое движение выверено, позы спланированы, все происходит в назначенное время. Перформанс напоминает эдакий спектакль, олицетворяющий художественные образы.


«Я стараюсь воздействовать на все органы чувств человека: зрение, слух, обоняние, осязание. Картины можно потрогать, можно изучать ароматы, придуманные хабаровчанкой Екатериной Степановой, а можно смотреть на представление, которое проигрывают модели. Три девушки, это три образа и три отрепетированные театральные зарисовки. Сцены разделены по названиям авторских духов: «Муза», «Танец Марса и Венеры», «Признание в любви». Все, что здесь пахнет, движется - все перекликается со смыслом выставленных работ».


Нежная и мечтательная нимфа в сцене «Признание в любви». Противоречивая дама в «Танце Марса и Венеры» точно спряталась в целомудренном наряде, из-под которого нахально выглядывает портупея. Яркая, вызывающая «Муза» и вовсе взрыв эмоций. Артем Кравцов окончил колледж искусств и художественно-графический факультет бывшего педагогического университета. Работал в художественно-графической галерее «-2» и, по личному признанию, испытывал трепетную любовь к пастозной живописи, объемной, как у Ван Гога. Он даже не собирался рисовать на бумаге и совсем не понимал акварели. Но всего за 7 лет трансформировался в «джаз». В концептуальном искусстве и задержался. Говорит, так сейчас чувствует. Его творчество – путь исканий. И пусть пока в голове рождаются эпатажные образы и цвета далеки от природных – «мультяшность» эта в мажоре.


«Хочется открыть для хабаровчан что-то новое, необычное. Такие картины подойдут для немногих интерьеров. Будут уместны в модных клубах, или кафе, или даже в магазинах одежды. А почему бы и нет. Дарю идею дизайнерам. Хотя, глядя на эти картины, человек едва ли сможет расслабиться. Ведь каждый день в образах он будет видеть что-то новое».


Автор продолжает искать и дает почву для размышления другим – ведь это путь к пониманию себя. Это уже четвертая выставка хабаровского художника. Уже произошла «Трансформация вишни», льдинку от выставки «Снежная королева» растопила «Эйфория», и вот четвертая провокация - «Секс». Один герой, одна сюжетная линия, и миллион открытий в мире чувств. Все произошло, как хотел автор: точно яркая вспышка, эта выставка ослепила своего зрителя, оставив легкое чувство растерянности и повод для дум.



Екатерина Степанова,
создатель авторского парфюма:

К выставке были созданы три аромата, все это гурманские парфюмы. Если на прошлой выставке Артема мы объединяли картины и ароматы, то в этот раз стояла задача создать и материализовать в образах моделей. Ты чувствуешь аромат, и в воображении рождается образ, но когда ты видишь обыгранный образ моделью – восприятие меняется, а когда изучаешь еще и картины – наступает шок (Смеется). Это игра фантазии. С добавлением аромата даже видеть начинаешь по-другому.


Это был революционный эксперимент, я полностью отошла от личных предпочтений. Кажется, они невероятные, многогранные, сладкие и очень теплые. И ни одной нотой ароматы не пересекаются. «Танец Марса и Венеры»: удовый, глубокий аромат с еловыми нотами. «Муза» во всех смыслах вдохновение музыки. Она легкая, пахнет побережьем, это абсолютно дневной аромат. «Признание в любви», на мой взгляд, самый бомбический. Плотный, медовый, в него невозможно не влюбиться.



Елена Чагина
Фото Павла Сабудзинского

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.