КАМАЗ К5: Новое поколение российских тяжеловесов приезжает в Хабаровск!

Промышленное развитие любого региона сегодня невозможно без участия тяжелой техники. Количество единиц приобретенных большегрузов, любой другой спецтехники, призванной справляться с масштабными задачами в строительстве, освоении новых территорий, на любых серьезных производствах является едва ли не основным показателем жизненной активности, а значит перспектив конкретных территорий.
Директор компании «СОНИКТРАНС» (официальный дилер бренда на Дальнем Востоке) Игорь ФИЛИППОВ рассказывает, как будет развиваться новая модельная линейка отечественных тяжелых грузовиков, которые в ближайшее время должны появиться на самых актуальных предприятиях края.


Игорь Сергеевич, на фоне снижения продаж грузовых
автомобилей в 2020 году, КАМАЗ по-прежнему остается лидером
среди производителей грузовых автомобилей. По статистике,
каждый третий седельный автомобиль на российских дорогах –
это тягач КАМАЗ. Как это стало возможным, ведь еще
не так давно российские бренды не радовали слух.



- Очевидно, что отечественное производство сегодня способно конкурировать с зарубежным. Более того! Уверен, что оно будет успешно развиваться и предлагать новинки. Уже предлагает. На рынок выходят автомобили семейства K5. Завод планирует использовать пять различных по ширине и высоте базовых моделей кабин поколения К5, самая просторная из которых шириной 2500 мм устанавливается на уже освоенный в серийном производстве магистральный КАМАЗ-54901. Такие же кабины будут применяться и на других автомобилях магистрального семейства с 11,5-тонной допустимой нагрузкой на ведущие мосты – это седельные тягачи с шасси с колесной формулой 6x2, предназначенные для эксплуатации в первую очередь в перевозках.



У ряда зарубежных производителей полноприводные версии тяжелых самосвалов с целью повышения проходимости представлены в том числе в модификации с односкатной оцинковкой всех колес. Предусмотрены ли такие модификации в новом поколении КАМАЗ?



- Да, в линейке грузовиков появятся тяжелые полноприводные автомобили с односкатными задними колесами. Первые образцы уже появились в мае этого года.


В чем преимущество покупки такой техники у вас в «Сониктранс»?



- Большинство моделей у нас есть в наличии. Если все-таки нужной модели не оказалось, поставки под заказ осуществляются в кратчайшие сроки. Через нас можно оформить покупку техники в лизинг, мы осуществляем сервисное обслуживание. Мы обновили и улучшили работу сервисного центра, который работает без выходных, наши специалисты могут осуществить выезд к технике на удаленные объекты. Кстати, это может быть не только техника КАМАЗ. У нас есть диагностическое оборудование, способное устранить или настроить любые компоненты автомобилей.



Отмечу, что нашу компанию Министерство промышленности Хабаровского края предложило в качестве партнеров «Группе ГАЗ», которая планирует развернуть в нашем регионе сборочное производство. Машиностроение является одним из ключевых направлений экономики края. Сборочное производство автомобилей – перспективное направление. В случае его организации мы получим новые рабочие места и новые возможности для развития края. Ну а сейчас мы готовим документы по вхождению в ТОСЭР нашего предприятия, которое базируется в селе Мирное Хабаровского района. Это, безусловно, откроет для нас хорошие перспективы в недалеком будущем.



У вас можно купить абсолютно любые модели КАМАЗ?



- Конечно. Но не нужно забывать, что компания «Сониктранс» является также дилером UMG СДМ и ЧЕТРА. То есть, кроме продукции КАМАЗа, у нас можно выбирать на очень хороших условиях модели других гигантов в машиностроении.



В Хабаровске уже есть КАМАЗы нового поколения?



- Мы принимали участие в выставке «Технодрев Дальний Восток-2021» и показали там КАМАЗ 54901. Этот тягач произвел настоящий фурор! Он является первой моделью новых грузовиков поколения К5. Запущен в производство в 2019 году в Набережных Челнах. Оснащен принципиально новой кабиной и 6-цилиндровым двигателем «KAMAЗ Р6» мощностью 450 лошадиных сил.



В прошлом году на дилерской конференции КАМАЗ
анонсировал линейку «Компас». Что это за автомобили?



- Линейку «КАМАЗ Компас» уже называют конкурентом «Газели» и «Валдая». «Компас» был анонсирован директором КАМАЗа Сергеем Когогиным в декабре 2019 года. По планам, это будет семейство, конкурирующее с продукцией ГАЗа и включающее четыре модификации с полной массой 3,5 тонны, 5 тонн, 8 и 12 тонн. Самая легкая модификация предусматривает управление с удостоверением категории В, конкурировать она будет с «Газелью».
Массовое производство таких среднетоннажных авто планируется к 2022 году. Буду рад, если эта техника постепенно заменит на наших дорогах «уставшую» технику из азиатских стран. Как я уже говорил, отечественное машиностроение сегодня способно конкурировать.
Не так давно на заводе КАМАЗ побывал премьер-министр Михаил Мишустин, где ему показали автомобили не только линейки «Компас», но и новый «КАМАЗ Геркулес». Ожидается, что новые семейства «Геркулес» и «Юпитер» станут прямыми конкурентами грузовикам БелАЗ.
«Геркулесы» будут трехосные и двухосные. Светодиодная оптика унифицирована с машинами нового поколения К5. Трехосный «Геркулес» имеет шарнирно-сочлененную раму (подобную тракторам К-700), обеспечивающую хорошую маневренность и проходимость. Снаряженная масса «старшего» «Геркулеса» – 40 тонн, полная – 75 тонн, грузоподъемность – 35 тонн. Мощность электродвигателя – 480 кВт, скорость – до 35 км/ч. Производство таких машин должно начаться в 2023 году.



Если производитель будет расширять линейку авто, вы расширите круг своих клиентов и заказчиков. Кто сегодня основные потребители ваших услуг?



- Это предприятия, которые занимаются дорожным строительством, геологоразведкой, добычей и переработкой природных ресурсов, коммунальщики… Сложно назвать сферу, где бы ни пригодилась техника, которую сегодня продает «Сониктранс».





680539, Хабаровский край, Хабаровский район,
с. Мирное, пер. Солнечный, 6, оф. 101
Тел. 8 (800) 511-73-86
Тел. 8 (4212) 38-16-02
www.soniktrans.ru
www.kamazdv.ru

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.
Директор компании «СОНИКТРАНС» Игорь ФИЛИППОВ рассказывает, как будет развиваться новая модельная линейка отечественных тяжелых грузовиков, которые в ближайшее время должны появиться на самых актуальных предприятиях края.