http://basdv.ru/

Карета для байкера

Когда нарядная, украшенная красной кожей и фигурками ангелов трехколесная карета с ветерком мчит по городу, очевидцы останавливаются и протирают глаза. Неужели они видели, как настоящий Дед Мороз в праздничной повозке спешит по своим делам? Или все же почудилось? Но это не видение. Удивительная карета существует на самом деле. «Единственная на всей планете!» – с гордостью говорит ее владелец, хабаровчанин Андрей Тарасов. Необыкновенного «железного коня» – помесь трехколесного мотоцикла и старого «Запорожца» – умелец придумал сам и до последней гайки собрал собственными руками.

Идеи из снов

– Я чуть ли не с рождения любил мотоциклы. Мы жили в поселке Биракан в ЕАО, а там без двухколесного помощника вообще никуда, так что за руль садились едва ли не с пеленок. Вот и я первого собственного «зверя» – мотоцикл «Восход» – официально получил, когда учился во втором классе, – вспоминает Андрей. – Мне его подарил дядя, чтобы отцовский больше не угонял, надоело за мной с ремнем гоняться.

Но мотоциклам пришлось подождать около двадцати лет, прежде чем стать делом жизни Андрея. Получив профессию «техобслуживание и ремонт автомобилей», он стал работать дальнобойщиком. Времени на двухколесных коней не оставалось, хотя о давней страсти мастер не забывал.
Он вернулся в мир байкеров, едва выдалась такая возможность: оставил перевозки и открыл свой бизнес – цех металлоконструкций. Новое дело помогало хобби: в цехе Андрей получил возможность самостоятельно проводить множество сложных моторабот.

– Сначала я помогал с ремонтом и улучшением двухколесных «железных коньков» своим друзьям. В то время у меня, конечно, был и свой собственный мотоцикл – «Хонда Шадоу». Но он же почти обычный, конвейерного типа. А мне хотелось чего-то своего, особенного, уникального. Впрочем, тогда я и сам не знал, о чем именно мечтаю.

Обстоятельства подсказали. Как раз в то время, около трех лет назад, знакомый байкер привез Андрею на переделку трицикл, оформленный в виде черной кареты. Идея показалась интересной, и мастер решил, что пора начинать собственный проект. С этим и отправился в Приморье в поисках двигателя воздушного охлаждения. Водяной, по словам Андрея, для мототехники не подходил.

Обладателем нужного механического сердца оказался «Запорожец» 1987 года – Андрей его купил. И, вернувшись с трофеем в Хабаровск, сразу же пустил его в дело, собрав основу будущего трицикла. Процесс создания кареты шел не быстро. Андрей не планировал конечный результат, просто постепенно воплощал в жизнь все новые черты будущей кареты.

– Так и шло: одно ставил, потом снимал, ставил другое, что-то менял местами. Некоторые идеи приходили во сне. Только не все из них, к сожалению, оказалось можно осуществить.

Трехколесный «Запорожец»

«Запорожец» пожертвовал будущей карете не только свой двигатель мощностью 40 л. с., но и коробку передач. Руль, сиденья и крылья Андрей сделал сам в цехе.

– Что-то приносили друзья, например, вот эти задние фары. Несут и говорят: попробуй, поставь – интересно, что получится? Я и попробовал: вроде неплохо.

Приметных ангелов вместе с другим декором карета приобрела в Барнауле. Андрей специально отправлял туда трайк на отделку к своему приятелю-байкеру – специалисту по «мотокрасивостям». Восемь месяцев мастер украшал будущую карету.

Так потихоньку из кусочков она и сложилась. Громкая, с глушителем, как пулемет, и музыкальными воздушными клаксонами в форме советского пионерского горна. А еще весьма быстрая.

– Если я в шляпе, то больше 90 км/ч не разгоняюсь: шляпа слетает. Но, когда ее нет, то и 110 спокойно еду. «Спокойно» – в прямом смысле слова: никто не обгоняет, не подрезает. Наоборот, уступают дорогу да фотографируют.

Переднее колесо у кареты – мотоциклетное, задние – автомобильные, перео-
бутые по сезону в зимнюю резину. Карета может ездить на прогулки и по снегу, только, как признается Андрей, слишком уж холодным получается выезд.
И свадебные кортежи, и эскорты Дедов Морозов со Снегурочками постоянно просят мотокарету в свои ряды. Но мастер непреклонен.

– Она для удовольствия, а не для работы! Я езжу на ней кататься, для того и собирал. Правда, сделать это в одиночестве никак не удается. Только соберусь, как жена и дочери тут как тут – просятся прокатиться. Разве им откажешь? Так и едем в карете всей семьей на воскресную прогулку. Или – на встречу байкеров. Как приезжаю на Комсомольскую площадь, так все сразу бросают свои мотоциклы и бегут ко мне. Спешат присесть в карету, пощупать, сфотографироваться. И, конечно, спрашивают, что это и как я это сделал?

У сотрудников автоинспекции, как и у остальных наблюдателей, карета вызывает улыбку. Андрей говорит, что остановили его лишь однажды.

– Спросили документы. Я показал: карета официально зарегистрирована, все бумаги в порядке. А они стали удивляться: «Как это – «Запорожец?» Да, говорю, обычный «Запорожец». Как купил, так и езжу, даже старые приморские номера оставил. Только руль переделал. Посмеялись и отпустили.

Сейчас создатель мотокареты планирует новый проект, в основу которого ляжет мощный двигатель от самосвала «Татра». Так что, возможно, в мотосезоне, который откроется весной, на хабаровских дорогах появится новый колоритный участник движения.

Юлия Михалева
Фотографии Марии Копалиной

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.