http://basdv.ru/

Мемуары управдома Бендера с песнями и танцами

На сцене камерного театра «Триада» премьера – мюзикл по знаменитому произведению Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Вадим Гогольков, режиссер спектакля «Золотой теленок», мечтал поставить известную историю еще сорок лет назад. Тогда он был молодым преподавателем Хабаровского государственного института культуры. В своем любительском коллективе пантомимы он хотел срежиссировать именно это произведение. Однако все по каким-то причинам откладывалось.

Вадим Гогольков: Прошло уже много лет, прежде чем я решился на это. Конечно же, нужен тот состав труппы, который способен это сделать. Артисты нашего театра должны обладать многими профессиональными умениями – хорошо танцевать, говорить и петь. Это музыкальный спектакль. Мы наконец-то решили его сделать.



Журнал "Образ Жизни". Апрель 2017


Первая стадия

Мемуары управдома товарища Бендера с песнями, танцами и движущимися картинками из светской жизни 30-х годов прошлого века – так режиссер обозначил свою постановку.

600 страниц романа уместились в три с лишним часа, из-за чего спектакль решили разбить на две части. К тексту автора худрук «Триады» отнесся с почтением. Все главы остались на месте, лишь несколько сцен пришлось убрать. Среди «исключенных» – сны, коммунальная квартира, где обосновалась шайка Остапа Бендера, и художники, рисующие овсом.

Подготовка заняла длительное время. Первые шаги к рождению спектакля начали делать еще осенью. Тогда первым заняли композитора Дмитрия Голланда, который написал музыку. После чего возник ряд песен, текст к которым сочинила актриса театра Владилена Капрова.

В «Триаде» каждый спектакль должен пройти «определенную школу». Так, сначала начались разучивания песен и танцевальные репетиции. Хореограф театра Юлия Новикова делала всю пластическую сторону спектакля, а художник Сергей Ким начал работу по сценографии.

Создатели спектакля не ограничились классической интерпретацией произведения. Зритель окунулся в атмосферу праздника авантюрной жизни. Зажигательные танцы, игра светом, авторские песни – все это делает театрализованное музыкально-танцевальное шоу незабываемым.

Вадим Гогольков считает, что автор – самая главная основа искусства театра, будь то драматургия, произведение литературы или музыка. И важно сохранить саму авторскую идею. Именно поэтому режиссер не «перекраивал» исходный текст.

«Самое важное – сохранить авторскую атмосферу того времени, мыслей и идей, которые витали в обществе в 30-е годы. Знаем, что роман появился на свет в 1932 году, тогда он еще не был дописан, но некоторые вырезки возникли в журнальном варианте. Самое интересное, что первая публикация была в Америке. Только после того, как Максим Горький вышел с вопросом о публикации этого романа, он был издан - услышали глас пролетарского писателя», – отметил режиссер.


Бендер 87-летней давности

Итак, на сцене унылый управдом (товарищ Бендер 87-летней «давности») со старой амбарной книгой ведет беседу со своей ровесницей-лошадью. Остап Ибрагимович решил, что настало время вспомнить прошлое. Так мемуары «сына лейтенанта Шмидта» оживают на шахматной доске со знаменитого хода пешки Е-2 на Е-4.

В спектакле задействована вся труппа. Претендент на сына турецкого подданного оказался один – Илья Ли, роль советского миллионера Корейко досталась Юрию Шарымову. Персонажа Шуры Балаганова играет Михаил Васюков, Паниковского – Вадим Гончаров. Адама Козлевича – Павел Данилкин.

«Как и нынешняя молодежь, некоторые из ребят не читали этого произведения и просто незнакомы с ним. Это наше поколение, чуть постарше люди застали то золотое время для романа, где цитаты витали в воздухе. И при любом случае считалось высшим шиком блеснуть цитатой из романа. Но, я думаю, что, посмотрев спектакль, зритель непременно с огромным желанием решит прочесть книгу», – с улыбкой сказал Вадим Гогольков.

Кроме шахматной доски, на сцене две большие шестеренки, которые символизируют мыслительный процесс великого комбинатора и веру в торжество технического прогресса. Также зритель сможет увидеть и знаменитую стальную леди Лорен-Дитрих Адама Козлевича – «Эх, прокачу!»

В музыкальном спектакле особое значение режиссер придал крылатым фразам произведения: «Пилите, Шура, пилите», и не раз сказанные Бендером слова – «Командовать парадом буду я!», а в завершение – «Сбылись мечты идиота».

Варвара Майская
Фото автора

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.
Мемуары управдома Бендера. Камерный театр «Триада». Вадим Гогольков в интервью журналу "Образ Жизни"