№6 '2018
Архив номеров
Дневник модели

Неформатная классика «МONNA»

«Хабаровск вас не примет» - как один твердили в барах и кафе города, куда обращались музыканты в поисках площадки для выступления. Новая группа «МONNA» с виолончелью, гитарой и джембе, битбоксом и диджериду никак не вписывалась в попсовую палитру музыкального Хабаровска. Неформатные, академические и, вообще, «слишком инструментальные»! Но спустя всего несколько месяцев именно эта «непохожесть» стала визитной карточкой и магнитом для слушателей, уставших от каверов всех цветов и мастей. Выступления расписаны на два месяца вперед.



«Образ Жизни» проникся новым звучанием известных хитов и необыкновенной мелодичностью авторских композиций группы. Как все начиналось, и что впереди - рассказали основатели группы Любовь Фатеева (виолончель) и Денис Шевцов (гитарист).


Хиты Cranberries, Нино Катамадзе, Стинга, француженки Zaz и неоднозначных System of a Down, кажется, еще не звучали так многогранно и чарующе. Глубокая выразительная виолончель, современный «качевый» битбокс, искусная гитара, космический диджериду, необузданный африканский барабан - джембе и два сочных голоса превращают узнаваемые мелодии в совершенно новое произведение. Теперь их шестеро. И только так. Этот состав неизменен, даже если не выгоден коммерчески или кафе запрашивает только двоих.


Денис Шевцов,
гитарист группы «МONNA»:

«Я не люблю определять, кто руководитель группы или ее лидер. Каждый на своем месте лидер. Кто-то отвечает за технические вопросы, кто-то ведет социальные сети, кто-то договаривается по выступлениям и репетициям, вместе подбираем репертуар. Мы начинали вдвоем с Любой в сентябре. Стали что-то репетировать, пробовать. Потом пришел один, потом другой. В декабре на первом выступлении нас было уже шестеро».


Это не первая попытка Дениса и Любови создать коллектив. Гитарист-самоучка с дирижерским образованием и талантливая виолончелистка из оркестра музыкального театра познакомились полтора года назад в интернете. Потом встретились на одной из музыкальных тусовок города. Тогда Денис работал по ночным клубам, аккомпанировал известной в Хабаровске вокалистке. Втроем они решили создать группу с новым, незаезженным репертуаром, свежим звучанием и уникальным музыкальным почерком. Но что-то пошло не так. Попытка не удалась. Спустя полгода в том самом сентябре Денис и Любовь снова встретились. А через пару часов родилась первая авторская композиция - «Ветры Норвегии».


Любовь Фатеева,

виолончель группы «МONNA»:

«Это очень сложно встретить на своем творческом пути коллегу, которого ты не просто понимаешь, а чувствуешь, подхватываешь его мысль и можешь развить ее. Мы просто находка друг для друга в музыкальном плане. Денис создает музыкальный фон, основу, настроение, но не может представить мелодию. А я слышу мелодию, она сама рождается, когда он показывает свою работу. Иногда бывает, что я просто начинаю напевать что-то, хватаю диктофон и записываю. Так рождаются новые произведения».


Тягу к музыке у маленькой Любы родственники заметили очень рано. И это были не просто детские улюлюканья - это была настоящая страсть. Она играла «в пианино», повторяла ритм за взрослыми, отбивая его игрушками, пугала соседей душераздирающими песнями и, вообще, была тем особенным ребенком, который просился в музыкальную школу.


Любовь Фатеева:

«Я ставила пластинку с песнями Пугачевой и весь подъезд слышал, как я орала «Расскажите, птицы», «Белая дверь». Не знаю, откуда это шло, но я еще до школы со слезами умоляла маму отвести меня учиться музыке. Музыка, музыка, музыка - это было как сумасшествие! Фортепиано мне досталось от деда. Он, будучи подшофе, купил бабушке пианино! Но так как никто на нем играть не умел, инструмент перешел мне. И вся моя жизнь закрутилась вокруг него. Когда мне было 5 лет, в нашем городке Армянск, это на севере Крыма, где я росла до 10 лет, открыли музыкальную школу. Но ни в первый год, ни во второй меня не взяли, несмотря на идеальный слух и все данные. У меня не было главного - блата. На третий год я кое-как уговорила маму отвести меня снова. Она согласилась с условием, что это последняя попытка. И именно тогда в школьном коридоре мы встретили преподавателя виолончели, которая, посмотрев на меня, сказала, что у меня идеальные руки для виолончели - длинные, ровные пальцы. Так решилась моя судьба».


Так на идеальных руках Любови навсегда поселились мозоли от струн и смычка, а ногти никогда не бывают длинными. Что поделать? Издержки профессии.


Денис знакомился с миром музыки через дядю. Он привозил племяннику в далекую Якутию, где прошло его детство, запрещенные пластинки - Стинг, Битлс, Фрэнк Синатра. Они-то и сформировали хороший вкус у подрастающего музыканта. Легендарная «Let it be» и бессмертная «Уesterday» стали первыми произведениями, на слух подобранными на гитаре. Когда подошел срок, ни у кого не возникло мук выбора профессии. Любовь закончила Дальневосточную академию искусств, а Денис - училище искусств.


Помучиться все же пришлось, но гораздо позже - никак не могли подобрать идеальное имя для группы.




Любовь Фатеева:


«Название пришло спонтанно. Мы долго не могли определиться, а уже нужно было выдавать имя на афишу. Это первое акустическое выступление в «Гараже», а мы безымянные. Я предложила Денису: «А давай Мона?» От Мона Лиза. Ему понравилось. Но таких названий очень много, поэтому мы добавили вторую «н» и получилось «Монна». Так и зовемся».


Сейчас у группы «МONNA» 5 авторских произведений - 4 инструментальных и одна песня. «Ветры Норвегии» - вдумчивая скандинавская музыка. Произведение с зашифрованным названием «3/17» многим слушателям напоминает игривые еврейские мотивы. Единственная песня «Used To Be Alone» была написана и исполнена совместно с хабаровской исполнительницей Toriiceman и посвящена философскому вопросу о человеческом одиночестве.


Особое звучание каждому произведению дают непривычные для Хабаровска инструменты. В планах коллектива дополнить звучание таким необычным инструментом как диджериду` - музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Его создает сама природа из части ствола эвкалипта, внутри выеденного термитами, или бамбука. Это один из старейших духовых инструментов в мире. Изначально он сопровождал ритуалы и способствовал вхождению в транс. Уникальность его в том, что обычно он звучит на одной ноте, так называемый «дрон», но при этом обладает очень большим диапазоном тембра. Сравниться с ним может только человеческий голос, варган и отчасти орган. Космическое звучание диджериду гипнотизирует, очаровывает и запоминается навсегда.


Дополняет ансамбль разноплановых инструментов битбокс - искусство имитирования драм-машины, используя только рот, губы, язык и голос. Родившийся в хип-хопе стиль теперь вполне органично сочетается с классической виолончелью. Созвучие инструментов из разных культур и стилей рождает неповторимую мелодичность, не влюбиться в которую просто невозможно.


Любовь Фатеева:


«Такие экзотические инструменты - это всегда свежее звучание. Они создают определенное настроение. Лично для меня диджериду вводит в какое-то медитативное состояние, когда ты погружаешься глубоко в себя. И в этом состоянии рождаются новые музыкальные образы. Вообще, новое звучание - это новые ощущения и новые переживания».


Сейчас по совету дальновидных друзей команда оформляет авторские права, а в будущем планирует выпустить альбом, в котором обязательно появится несколько песен на русском. Музыканты считают, что стихи, наложенные на мелодию, дополнительный инструмент, способный донести до слушателей больше смысла.


В репертуаре инструменталов есть и каверы. Сочные, яркие аранжировки порой меняют популярные хиты до неузнаваемости. Для хабаровских слушателей группа подбирает в основном медленные, мелодичные композиции. Считают, что завести толпу динамичными произведениями просто, они сами по себе выигрышны. А вот зацепить сложной музыкой - это уже искусство.


Денис Шевцов:

«Мы в отличие от других не делаем то, что нравится публике. Нет коммерческой основы, когда можно нашлепать условно 10 современных хитов и продавать их по клубам и барам, хотя они пойдут на ура, уже проверено. Мы делаем те каверы, которые нравятся нам самим. Например, System of a Down - известная рокерам группа, почему бы и нет?! Одна наша вокалистка хорошо владеет французским - мы вводим в репертуар песни Zaz. Просто получается, что и публика устала от одних и тех же треков. Мы как музыканты уже выросли из коммерческих штанишек попсовых песен. Нам и лет уже больше, мы уже для себя хотим. А если за это начнут платить - замечательно, никто не против! Только это не цель, а скорее, приятный бонус. Цель - самовыражение. Мы сами балдеем от того, что делаем. Это всегда чувствуется и не может не нравиться. Это и есть наша фишка».



Надежда Лавриненко
Фото Светланы Тютриной

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.