№10 '2018
Архив номеров
Дневник модели

Ни дня без нот

Многих ли вы знаете детей, которые, отправляясь на отдых в летний лагерь, берут с собой ноты и музыкальные инструменты? Мы точно знаем – таких немало! По инициативе благотворительного некоммерческого фонда имени заслуженного артиста России Вячеслава Соболевского в загородном лагере «Мир детства» из учащихся музыкальных школ собрали целый отряд. Дети смогли не только отдохнуть, но и развить свои способности, занимаясь с хабаровскими педагогами краевого колледжа искусств.

Музыкальное лето

«Творческий отряд» – это наш пилотный проект, – рассказывает президент фонда Виктория Бурцева. – Мы не отбирали только талантливых детей, а взяли всех, кто любит музыку и кто не захотел прервать занятия на летних каникулах. Кроме музыкантов, в «Творческом отряде» побывали и юные художники – участники художественной выставки, посвященной дню рождения Вячеслава Соболевского «Музыка вокруг меня». Специально для них были организованы творческие мастер-классы и занятия по арт-терапии.

Несмотря на то, что наш фонд в первую очередь ориентирован на пианистов, в «Творческом отряде» мы решили расширить диапазон музыкальных направлений. Преподаватели Хабаровского колледжа искусств провели занятия по игре на фортепиано, аккордеоне, гитаре и флейте. По словам педагогов, дети смогли удивить их своими способностями. К примеру, высокую оценку получила юная флейтистка Ангелина Рябова – очень талантливая девочка, как и аккордеонист Станислав Мазжухин.

Успехи детей не могут не вдохновлять, поэтому мы постараемся сделать «Творческий отряд» постоянным».
Творческая смена в лагере закончилась отчетным концертом, который очень порадовал председателя правления фонда Ирину Соболевскую. «Я люблю все мероприятия с участием детей, – призналась она. – Даже если это футбольные соревнования, а музыкальные концерты и подавно. Я убеждена, что организованный нами «Творческий отряд» пошел на пользу всем: дети получили удовольствие от занятий музыкой, а педагоги присмотрели себе будущих учеников».

Станислав Мазжухин, 10 лет, аккордеонист

Я давно занимаюсь музыкой. Маленьким часто вместе с мамой ходил на концерты в филармонию. Помню, мне тогда очень понравилось звучание флейты. Я стал просить родителей, чтобы меня записали в музыкальную школу учиться играть на флейте. Они выполнили мою просьбу. Во время учебы в музыкальной школе услышал игру на аккордеоне. Этот инструмент показался мне более интересным, и я перешел в класс аккордеона.
Занятия музыкой доставляют огромное удовольствие, мне не тяжело часами сидеть с аккордеоном и разучивать новые пьесы. К тому же я не провожу за инструментом все дни напролет. Кроме музыки, я занимаюсь легкой атлетикой, участвую в городских соревнованиях, моя любимая дистанция – 1 км. Еще мне нравится играть в лапту, а зимой – бегать на лыжах.

Спорт музыке идет только на пользу. У аккордеониста должны быть сильные руки и крепкая спина, поэтому без физических упражнений не обойтись. Но среди всех моих увлечений музыка занимает отдельное почетное место, особенно русская народная. Она такая веселая, задорная, когда я ее играю, то чувствую близость к своей земле, Родине и гордость от того, что я тоже русский. Возможно, у меня в жизни будет много разных занятий, но с аккордеоном расставаться я не намерен. После школы я собираюсь поступать в колледж искусств, чтобы стать профессиональным аккордеонистом.


Мария Науменко, 12 лет, гитаристка

В музыкальной школе я три года. До этого ходила на спортивные бальные танцы, но, поскольку особых успехов у меня не было, я решила не тратить время на бесперспективное занятие, а переключиться на что-то более продуктивное. Например, игру на гитаре.

На мой взгляд, классическая гитара – самый популярный инструмент, ее звуки завораживают. На этом инструменте можно исполнять абсолютно любую музыку. Как правило, пьесы для исполнения мне подбирает преподаватель. Все зависит от цели исполнения. В прошлом году я выступала на фестивале в Сеуле и специально готовила сложное произведение. Сейчас для отчетного концерта я разучила рондо Карулли. Мне нравятся глубокие произведения, в которых нужно разбираться, открывать различные нюансы. В то же время я люблю бардовскую песню, с удовольствием играю Визбора. Просто удивительно, как легкая, незамысловатая мелодия способна взять за душу.

После 9‑го класса я собираюсь поступать в колледж искусств, чтобы иметь возможность серьезно заниматься музыкой. Но высшее образование планирую получить либо юридическое, либо архитектурное.


Ангелина Рябова, 10 лет, флейтистка

В музыкальную школу я пришла вслед за старшей сестрой Людой. Мне нравилось слушать, как она играет. Сестра сначала играла на блок-флейте, а потом перешла на кларнет. Блок-флейта – начальный инструмент для всех «духовиков». Я тоже пока играю на флейте, а потом буду учиться игре на гобое, потому что на этом инструменте играет мой учитель Матвей Юрьевич и мне нравится чистый и нежный звук этого инструмента.
Духовые инструменты хороши тем, что они всегда под рукой, их можно взять с собой куда угодно. Пианист не может захватить с собой фортепиано, а я свой инструмент – могу.

Конечно, помимо музыки, в жизни много интересных вещей. Я несколько лет занималась гимнастикой, получила 2‑й взрослый разряд. Тренер говорила, что я могла бы стать кандидатом в мастера спорта, но я решила оставить занятия спортом. Они требуют много сил, напряжения, лучше я буду заниматься тем, что доставляет радость. Сейчас я учу корейский язык, а здесь, в лагере, я научилась делать цветы из атласных лент. Буду и дальше создавать красивые вещи.

Музыкой я занимаюсь потому, что мне это нравится, а когда вырасту, то хочу стать или дизайнером, или переводчиком с корейского. Музыка – это занятие для души. В нашей семье все на чем-нибудь играют: мама на фортепиано, папа – на гитаре, еще он сам сочиняет песни, а работает на железной дороге.
Все мои сестры тоже музыканты, а их у меня шестеро: четверо уже окончили музыкальную школу, а две еще учатся. Самая маленькая, Соня, хочет играть на скрипке, а единственный брат Аполлон поступил в класс гитары. Музыка объединяет нашу семью, а еще она дарит всем нам хорошее настроение!


Дарья Шевелева, 11 лет, пианистка

Я хотела научиться играть на фортепиано еще в четыре года. Просила маму записать меня в музыкальную школу. Но в школе нам сказали, что нужно повременить – пока я не подрасту до шести. Так что пришлось ждать два года.

Почему я так рано хотела учиться? Дело в том, что у нас в гараже стояло старое пианино. Оно было моей любимой игрушкой, но пустое бренчание меня не устраивало. Я хотела играть музыку, а для этого нужно было учиться. Когда меня приняли в музыкальную школу, я так радовалась! Но недолго, ведь я думала, что научиться играть – это легко и быстро. А оказалось все намного сложнее. В первый год у меня мало что получалось. Я даже хотела бросить школу, но мама уговорила потерпеть.

На втором году обучения у меня уже стало все получаться, и занятия музыкой начали мне нравиться. Сейчас мне даже сложно представить, что когда-то я собиралась бросить музыку! В будущем я вижу себя только пианисткой, такой как Мелита Феликсовна Шальтис, которая занималась со мной в лагере. Я собираюсь окончить школу, потом колледж, потом консерваторию…
Учиться в музыкальной школе мне интересно. Я ведь не только гаммы целый день разучиваю, но и выступаю на концертах, езжу на фестивали. Я уже побывала в Испании, Италии, Японии. Играть в большом зале, где много зрителей, конечно, волнительно. Но, когда я сажусь за инструмент и начинаю играть, волнение постепенно уходит.

Мой любимый композитор Шопен, сама я тоже пробую сочинять небольшие экспромты. Когда подходящее настроение, музицируется очень легко!


Елена Козыряцкая

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.