Почтенная «Публика»

Пикап – априори большой и мощный… Пикап не может быть малолитражкой… Ретроавтомобили не ездят по бездорожью… Множество стереотипов самого разного характера рассыпаются при встрече с этим автомобилем – удивительной и редкой «Тойотой Публикой». Эти авто в нашей стране можно пересчитать по пальцам одной руки. Нашему городу повезло – «Тойоту Публику» можно встретить и на хабаровских дорогах.


ТЕХПАСПОРТ

Марка: «Тойота Публика» («Toyota Publica»)
Год выпуска: 1987
Тип кузова: пикап
Длина: 386 см
Ширина: 149 см
Высота: 138 см
Двигатель: карбюраторный
Литраж: 1,3 л
Максимальная мощность: 53 л. с.
Коробка передач: механическая
Привод: задний
Контрольный расход топлива: 5 л на 100 км
Максимальная скорость: 140 км/ч



Спонтанная встреча

Владельцем «Тойоты Публики» хабаровчанин Сергей Медведев стал осенью 2012 года. Верный поклонник автостарины, он всегда интересовался маленькими пикапами, но эта покупка произошла спонтанно.

– Один из моих единомышленников – любителей автодревностей – отправил мне ссылку на объявление. Мол, посмотри, что продается. Я посмотрел, а через два дня уже регистрировал на себя купленную за 60 000 рублей диковинку. Она стала моим первым ретроавтомобилем.

На момент покупки «Публике», выпущенной в 1987 году, уже перевалило за четверть века. Однако для своего возраста она находилась в очень хорошей форме и, кроме не особо критичных неполадок в тормозной системе, ни на что особо не жаловалась. А вот с внешним видом дела обстояли похуже: оба предыдущих владельца активно использовали маленький 2‑дверный пикап в хозяйственно-бытовых целях. Однако кузов «Публики» сохранился без повреждений, требовал только покраски. Прежний владелец, готовя автомобиль к продаже, пытался его «закамуфлировать», но получилось не очень профессионально, и свежие слои шпатлевки почти сразу же стали отслаиваться. Замены требовало и родное лобовое стекло, через которое пробежала трещина. По словам Сергея, с учетом редкости автомобиля его, вероятнее всего, придется отливать на заказ. Да и поиск других деталей, подлежащих замене, обещает стать не слишком легким делом.
– За три года я провел ряд мелких работ, но к кузовным пока не приступал. Жду, когда появится возможность сделать все и сразу. К сожалению, часто случается так, что ретро-проекты замораживаются, потому что у владельца нет возможности закончить восстановление. Мне хотелось бы избежать такого развития событий.

Автомобили. Спецтехника. Запчасти. Автосервис


Дожидаясь ремонта, «Тойота Публика» обычно стоит в гараже Сергея, изредка выезжая на прогулки. Однако иногда ей приходится вспомнить и о настоящих трудовых буднях.

– Два года назад, летом, во время наводнения, моя «Публика» чудом не утонула. Она стояла в гараже недалеко от Амура. Помню, я зашел туда, увидел, что вода поднялась уже выше щиколоток, и решил утром следующего дня вывести автомобиль. Но за это короткое время вода в гаражном проезде уже достигла высоты фар! Но машина, как ни странно, сумела «выплыть» и добраться до безопасного места своим ходом. После чего ей пришлось поездить в рабочем режиме, заменяя мой основной автомобиль.


СПРАВКА

«Публика» выпускалась «Тойотой» с 1961 по 1978 год, а затем в этом же году была заменена новой малюткой – «Старлет» и перенесла два рестайлинга – в 1966 и 1969 годах. Кроме пикапов, «Публики» были седанами и универсалами, а в прототипах существовали даже кабриолет и купе. Но количество дверей всегда оставалось неизменным – только две.
Изначально при создании «Публики» «Тойота» преследовала определенную цель. Новой модели полагалось соответствовать концепции народного автомобиля, озвученной японским правительством в 1955 году. А именно: иметь низкий вес и расход топлива, развивать скорость свыше 100 км/ч и проходить не менее 10 000 км до следующего ремонта. Родом из народной концепции и название: «Publica» – намек на английское слово «public», «общественный». Однако на японском языке, в котором отсутствует звук «л», название автомобиля звучит скорее как «пабурика». Для того чтобы сделать модель как можно более минималистской, первые «Публики» вышли в свет, не имея печки и радио. Однако в дальнейшем японцы решили отступить от концепции, повысив уровень комфортности. Впрочем, низкий вес, а значит, и миниатюрный размер оставались неизменными. Долгие годы «Публика» являлась самым маленьким автомобилем «Тойоты», и лишь недавно конкуренцию ей составили современные супермини-модели наподобие «Айкью» длиной всего в 3 метра.


«Грузовой бортовой»

– Конечно, поначалу ездить на ретропикапе было очень непривычно. Во‑первых, уж слишком «Публика» маленькая и низкая. Особенно с учетом того, что я всю жизнь водил микроавтобусы: после них привыкнуть к тому, что голова упирается в потолок, сложно. Во‑вторых, удивил обзор, а точнее, почти полное его отсутствие. Симпатичные «рожки» – зеркала заднего вида, расположенные на капоте – на этом автомобиле совершенно не функциональны, как их ни настраивай. Приходится, чтобы что-то увидеть, выглядывать в окно. При этом малышка оказалась очень маневренной: может развернуться совсем на небольшом участке, практически вокруг себя. Разгоняется, кстати, до 140 км/ч, но при весе машины в 720 кг ощущение не слишком приятное, так что в гонках на ней лучше не участвовать. Но, в общем-то, несмотря на все необычности «Публики», я привык к ней довольно быстро и просто ездил, как и на любом другом автомобиле. А она прекрасно справлялась со своей задачей и ни разу не подвела.

Во время наводнения Сергею довелось проверить и грузоподъемность пикапа. Заявленные в технических характеристиках полтонны оборудования он исправно доставлял по адресу, несмотря на солидный возраст. При этом каждый раз, выезжая из гаража, мини-пикап тут же становился центром внимания.

– Когда я еду на ней, такой маленькой, с крошечными 12 дисками, нет ни одного человека, который бы не заметил мою «Публику». Кто-то смотрит украдкой, чтобы было незаметно, кто-то – в открытую. Многие смеются, подходят, задают вопросы. Очень удивляются, когда видят логотип «Тойоты». Однажды произошел и вовсе забавный случай: за мной погнались ребята на джипе. Ну, думаю, разозлились из-за чего-то и задумали недоброе. Но, когда они меня догнали, просто спросили, что за машина, и сказали, что такую нужно беречь. Я с ними согласен: свое она уже отработала, теперь на ней нужно ездить только для души.

Для повседневных целей у Сергея служат «Тойота Альфард» и грузовая «Тойота Таун Эйс Ноах». Впрочем, и малютка-пикап по документам значится «грузовым бортовым автомобилем». И по этой причине Сергей платит за него, несмотря на мощность в 53 л. с., вполне серьезную сумму налога.

– Отношусь к этому как к налогу на редкость. Ведь, кроме моей «Публики», в России их всего три. Одна еще лет пять назад бегала по Москве, но с тех пор ее следы затерялись. Другая обитает в Краснодарском крае. И третья этой весной появилась во Владивостоке. Однако на их родине, в Японии, «Публики» не только ездят, но и продаются до сих пор!


Юлия Михалева


Где в Хабаровске можно пройти техосмотр?

Как поставить автомобиль на учет в ГИБДД?

Изменения в ОСАГО

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.