№7 '2018
Архив номеров
Дневник модели

Творческий бренд Хабаровска


В нашем городе есть совершенно потрясающая школа. Ее закончили многие музыканты Дальневосточного академического симфонического оркестра, солисты Хабаровской краевой филармонии, артисты музыкального театра. Выпускники этой школы преподают не только в престижных заведениях нашей страны, но и далеко за ее пределами. Серьезные специалисты в области искусства, талантливые исполнители, руководители различных музыкальных учреждений – число людей, считающих хабаровскую музыкальную школу № 1 настоящим ярким брендом в городе, действительно очень большое. Но теперь к ним должны присоединиться те наши земляки, кто по роду своей деятельности далек от какого-либо творчества. Почему? Повод есть! И очень большой. Хабаровская музыкальная школа № 1 вошла в число 50 лучших школ искусств России!

Стать лучшими на самом деле весьма не просто. Конкурс, который родился всего 5 лет назад, имеет очень серьезные критерии отбора: результаты детей должны быть впечатляющими, работа преподавателей, подготовивших своих лауреатов, дипломантов, оценивается и по качеству авторских методик, и по инновационности педагогических технологий. Но со всеми сложными задачами наша первая музыкальная достойно справилась. Рассказать, как это было, мы попросили директора школы Людмилу Ивановну Дьяченко и её заместителя Викторию Анатольевну Шепилову, которые, кстати сказать, обе являются заслуженными работниками культуры Российской Федерации.



В. А. Шепилова: «Знаете, в Москве, в Геликон-опере, где проходила торжественная церемония чествования лучших школ страны 2017 года, перед нами выступал Демидов Владимир Петрович - директор Академического музыкального училища при Московской консерватории имени Чайковского. Он просто поклонился нам в пояс… Поклонился всем присутствующим на торжестве руководителям и педагогам. Сказал очень проникновенно: «Одно дело подготовить к конкурсу талантливого ребенка, но совсем другое – поднять к таким высотам целый коллектив!» Это действительно очень сложно. Но мы - первая школа не только по порядковому номеру. Мы первые по количеству детей – лауреатов самых престижных конкурсов. Мы умеем побеждать! Ведь ежегодно в школе появляется свыше 100 лауреатов различных музыкальных состязаний - от городских до международных! Мы первые и по количеству высоких наград у наших преподавателей. Поверьте, государственные и ведомственные награды преподавателям музыкальных школ вручают не так уж и часто».


Л. И. Дьяченко: «А у нас в школе только заслуженных работников культуры четверо! Первая музыкальная – школа с очень серьезными традициями. У нас нелегко работать, но легко творить. Здесь преподавали такие выдающиеся учителя, что мы, их последователи, просто не имеем права снижать профессиональный уровень школы. А потому большинство наших педагогов – мастера высшей квалификационной категории. Принимая человека на работу, я всегда задаю себе вопрос: «А по плечу ли ему наша высокая планка? А будет ли ему самому комфортно среди таких ярких коллег?!»

Желтоухова Н. Ю.

В. А. Шепилова


В. А. Шепилова:
«Раскрою секрет: так было и со мной. Много лет назад, в начале своего пути, я попыталась устроиться работать в нашу первую и… получила от Людмилы Ивановны отказ. Уехала в Николаевск-на-Амуре. И лишь какое-то время спустя, когда я привезла своих учеников в Хабаровск на первую краевую олимпиаду и взяла высокие призовые места, двери первой музыкальной предо мной распахнулись. Людмила Ивановна мне тогда написала: «Ситуация изменилась». Ну, а если серьезно, наш директор действительно умеет подбирать кадры. Людмила Ивановна не жалеет средств на создание хорошей команды. Надо окончить институт, надо поступать в консерваторию, надо обязательно участвовать в конкурсах, надо постоянно учиться – это твердые убеждения нашего директора при формировании коллектива. Она всегда нацелена на высокий результат, а поэтому ищет настоящих творцов».


Л. И. Дьяченко: «А как же иначе! Ведь только Преподаватель с большой буквы может воспитать ученика, который не мыслит себя без творчества! Приходите на концерты наших коллективов, которые заслуженно, из года в год подтверждают звание образцовых – получите настоящее наслаждение! Я искренне приглашаю хабаровчан на концерты Образцового вокального ансамбля «Улыбка», которым руководит заслуженный работник культуры Светлана Ивановна Воробьева. И на выступления Образцового ансамбля скрипачей «Рондо» под руководством еще одного нашего заслуженного работника культуры Шутовой Людмилы Ивановны. И на концерты нашего замечательного Образцового вокального ансамбля «Веселые нотки», который блестяще подготовлен настоящим мастером своего дела Ольгой Аркадьевной Боровковой. Посмотрите выступления нашей театральной студии «Этюд», которой руководит Калашникова Наталья Михайловна – и вы поймете, что настоящие актеры не только в столицах. Они у нас, на нашей земле. Яркие, талантливые, самобытные!».



В. А. Шепилова: «И других у нас нет. Знаете, вовлечь ребенка в мир классической музыки, сделать этот мир понятным и близким, научить отличать большое от мелкого, сиюминутное от вечного – вот те задачи, которые необходимо решать педагогу-музыканту. Ведь никто не рождается заранее влюбленным в классические шедевры! Эту потребность слушать и слышать, по-особому видеть и чувствовать красоту необходимо целенаправленно формировать с раннего детства. И здесь роль качественного музыкального образования трудно переоценить: ведь из стен музыкальной школы выходит наше Будущее, получившее прививку от дурновкусия на всю жизнь! А то, что современные интернет - дети далеки от народной песни, лирического романса или героической симфонии – так это нелепый миф! Наоборот, современные технологии преподавания позволяют сделать процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным, где каждый урок превращается для ребят в удивительное интеллектуальное приключение. Я помню, как в моем детстве учитель музыкальной литературы, не имея в наличии необходимого иллюстративного материала, сама пропевала нам голосом отрывки из оперных арий или описывала движения танцоров в балетном спектакле… А сейчас у каждого педагога есть потрясающая возможность не только показать учащимся прямо на уроке несколько вариантов исполнения арии Бориса Годунова или танца феи Драже, но и услышать эталонное звучание великих музыкальных произведений».



Л. И. Дьяченко: «Сегодня у наших преподавателей, конечно, больше технических средств для работы. Но со своей основной задачей – помогать профессиональному самоопределению детей – мы успешно справлялись всегда. Да, у нас большой конкурс, строгий порядок, да, у нас жесткие критерии и дисциплина. Зато процент детей, которые после нашей школы поступают в музыкальные колледжи и институты, у нас тоже весомый. Учиться дальше детям, подготовленным в стенах нашей школы, легко и интересно. Значит, и нам есть, чем гордиться».


В. А. Шепилова: «Конечно, не все дети выбирают для себя профессию музыканта. Но музыка – хотя и трудная, серьезная наука, все-таки прекраснейшее из искусств. Ребенок, познающий эту науку, не только учится сольно выступать на сцене, петь в хоре, играть в оркестре, анализировать мелодию, подбирать аккомпанемент, но с раннего возраста воспитывает в себе силу воли, трудолюбие, самодисциплину, умение ценить время, уважать индивидуальность и радоваться успехам других. С такой жизненной закалкой наши ученики нигде не пропадут. Ведь, бесценные творческие навыки и умения, приобретённые ими в музыкальной школе, помогут им не только состояться в любой профессии, но и сформировать вокруг себя особый гармоничный мир. А потому, мы за них спокойны!»


Ну, а мы можем быть спокойны за музыкальное будущее нашего города. Или, давайте думать шире, - за культурное будущее Хабаровска. Поступить в первую музыкальную непросто. Но ведь это и есть главное! Значит, и следующие победы во Всероссийских конкурсах будут за нашим городом.




Фото Виталия Кирисика

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.