http://basdv.ru/


Что нового можно сказать про порядок в доме? Со времен, когда вся семья раз в неделю выполняла повинность в виде генеральной уборки, многое изменилось. Появились десятки книг о том, как навести порядок в квартире, шкафу и жизни. Вслед за прогрессивными домохозяйками потянулись коучи и тележурналисты, и вот уборка – это уже не рутина, а творческий процесс, шоу и прибыльный бизнес. Мама троих детей, фрилансер Жанна Нерсесьян опробовала все эти правила знаменитых домохозяек и выработала свою стратегию чистоты.


С появлением второго ребенка я поняла, что ситуация вот-вот выйдет из-под контроля. Как достаточно ленивый человек, я не хотела тратить много времени на уборку. Но жить в захламленном доме - тоже. И взялась за книги. Изучила методы японки Кон Мари, американок сестер Пэм Янг, Пэгги Джонс и их последовательницы Марлы Силли, известной как «Флайледи» (FlyLady). Эти гуру чистоты пытались научить домохозяек не уходить с головой в уборку. Ведь бывает, что начинаешь мыть посуду на кухне, а приходишь в себя уже к вечеру за уборкой ванной комнаты. Такой подход изнуряет и надолго отбивает охоту от домашних дел.


Я пыталась применить советы западных домохозяек в своей квартире, но... Оказалось, что все это не работает, пока не обустроишь свой дом так, как будет удобно именно тебе. В каждой стране, городе и доме свои способы поддержания чистоты. В Америке, как правило, большие пространства – семья арендует коттедж с гаражом и для них будут актуальны одни советы. В Японии, наоборот, очень маленькие квартиры, в которых они пытаются уместить очень много вещей. Некоторые способы организации пространства я все-таки взяла на вооружение.


1. Мой главный принцип – жить в радость и не доводить дом до такого состояния, чтобы нужно было делать генеральную уборку. Лучше в течение дня потратить 10-20 минут, чем в выходные изнурять себя натиранием до блеска полов и стен. Кон Мари предлагает брать в неделю по одной комнате и каждый день уделять 10 минут уборке в ней. Сегодня – вымыть стекла, завтра – перебирать шкаф и так за неделю она станет идеально чистой. Не нужно доводить себя до изнеможения. Если нет желания убираться, можно поставить таймер ровно на 10 минут, звонок прозвенел, все оставили и ушли.


2. Второе правило чистого дома – выкидывайте. Бесполезно упорядочивать хлам. Некоторые авторы советуют в течение дня выкидывать не менее 30 предметов. Бумаги, старые счета, сломанные игрушки, ненужные канцтовары – в каждом доме их набирается очень много. Не говоря уже о запасных комплектах белья, ни разу не надетых платьях, наборах хрусталя, задвинутых на дальнюю полку. Кон Мари считает: если вещь пролежала без дела год, то можно смело ее выбрасывать. Мертвый груз, напоминает о нереализованных планах. Освобождая пространство вокруг себя, мы и в своей жизни освобождаем место для чего-то нового. Пролежал пять лет набор для скрапбукинга - все, пора отдать его и найти занятие по душе. Оставляйте только те вещи, которые вам нравятся. Склеенное, потертое, несимпатичное – в мусор. Главное, когда начинаешь выносить хлам, не начать его разглядывать. Один из принципов Флайледи: «Прежде чем занести в дом вещь, подумай, что ты из нее вынесешь».


В каждом доме есть предметы, дорогие нам как память. Чтобы не находить первый зубик ребенка в самом неожиданном месте, заведите «коробку памяти». Как только она заполнится, пересмотрите содержимое - возможно, с чем-то пора расстаться.


Когда расчищаешь пространство вокруг себя, начинаешь и мыслить по-другому. Сначала избавляешься от ненужных вещей, потом от лишней информации, стереотипов, угнетающего общения. Жизнь становится более свободной и все приходит в какое-то равновесие. Меняется отношение к деньгам, появляется больше времени. Все это дело привычки: мы же чистим зубы каждый день и не думаем, что можно обойтись без этого. Другой стимул – воспитание детей на своем примере: они растут и все повторяют за нами. Важно показать им, что можно жить в чистоте, но не делать это целью своей жизнью.


3. У каждой вещи должно быть свое место в доме, иначе она так и будет кочевать с полки на полку. Если с ходу не можете вспомнить, где что лежит, вытащите все вещи из дальних шкафчиков. Разберите их по назначению. Не удивляйтесь, если окажется, что у вас уже есть 15 ножниц, а вы собирались покупать еще одни. Удобнее хранить похожие вещи вместе и там, где они чаще всего бывают нужны. Хороший опыт, скажем, при переезде пожить вообще без мебели, чтобы понять, в каком месте было бы удобнее что поставить. Удобно, когда в комнате есть разные зоны. На кухне, к примеру - чайная зона. Отдельные полки - под аптечку, витамины, лакомства для животных. В большой семье нужен свой координаторский центр с магнитной доской, куда вывешиваются расписание кружков детей, меню, приносится вся корреспонденция и счета.


4. В вашем доме все должно быть функционально и красиво. Очень важно сделать детскую комнату удобной для детей. Пластилин, ножницы сложить на верхние полки, игрушки – на нижние. По Монтессори (прим. – система воспитания Марии Монессори) все развивающие игры должны быть в свободном доступе. Чем плохи огромные коробки для игрушек?! Ребенок сначала все из нее достает, а потом говорит: «мама, не могу собрать». И малыш в этом не виноват. Чтобы ребенок сразу видел, где какие игрушки лежат, лучше купить несколько прозрачных контейнеров или сделать надписи, приклеить изображения. Пусть в каждом ящике будут свои игрушки: в одном - куклы, в другом – машинки.


5. Согласна с мнением, что идеальный порядок в доме, где есть дети, может быть только у очень строгих родителей. У нас трое детей и собака, поэтому порядка, как на картинке, не бывает. Мы просто поддерживаем допустимый уровень чистоты. Да, не идеально, что-то иной раз выпачкано в пластилине, находишь Лунтиков в кастрюле или под подушкой, зато дети принимают участие в уборке, и им не трудно самим навести марафет перед приемом гостей.


Один из принципов «летающих домохозяек», говорит о том, что даже когда тебе ничего не хочется делать, нужно начинать день с приятных вещей и заботы о себе: проснулась, умылась, надела красивое домашнее платье. Никаких пижам и халатов. Сначала ассоциируешь простые вещи с хорошим настроением, а потом они автоматически начинают вызывать у тебя положительные эмоции.



Марина Шабалова

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.
Стратегия чистоты от Жанны Нерсесьян. 5 правил