№7 '2018
Архив номеров
Дневник модели

Виктория Ковальчук: «Музыка изменила мою жизнь»

История хабаровчанки Виктории Ковальчук – это история преодоления. Все, чего она добилась, произошло не благодаря, а вопреки. Но детские грезы о сцене воплотились в собственном проекте – творческой школе. Той, которая осуществляет детские мечты уже повзрослевших мальчиков и девочек.



О комплексах и стереотипах


Самая большая проблема тех, кто хочет научиться петь – страх. Внушили с детства «тебе не дано», и всю жизнь человек боится открыть рот. Эта ситуация мне знакома. С детства я постоянно что-то напевала, но только и слышала. «Нам комедианты в семье не нужны» и «Ты способна на большее, чем развлекать людей». У родных был свой взгляд на мое будущее. Самое удивительное, что бабушка могла бы стать прекрасной певицей. У нее был мощный грудной голос, который пробирал до глубины души, а мой тоненький детский голосок она называла мурлыканьем. Только занявшись вокалом профессионально я поняла, что голос каждого человека уникален, и в этом вся прелесть. Бабушка мне пророчила политическую карьеру и, поддавшись на уговоры, я поступила в Университет государственной службы, бывшую Партийную школу. Поняв, что мне больше по душе петь со сцены, а не говорить о политике, я ушла в Институт культуры на отделение эстрадного вокала.


Переломный момент


С детства неудержимо хотелось петь, но я была уверена, что это не мое. Переломный момент наступил во время обучения в Хабаровском педагогическом колледже на отделении иностранных языков. К слову, и английский язык, такой музыкальный и красивый, я выбрала не случайно. Как-то на перемене знакомый с музыкального отделения услышал, как я напеваю, и воскликнул: «Вика, да у тебя талант!» Я начала с ним спорить. Тогда он заставил меня спеть сначала вахтеру, затем другим студентам, и к моему удивлению, все подтвердили, что голос приятный. К сожалению, не всем попадаются такие знакомые и многие таланты остаются нераскрытыми. После того случая я решилась сходить на прослушивание. Когда и педагог по вокалу сказал, что способности есть, я серьезно задумалась.


На уроки вокала мне пришлось зарабатывать самой, родители не разделяли моего увлечения. Так, в 16 лет я стала самостоятельной. Педагоги неохотно брались за таких «возрастных» вокалистов. Было сложно, меня критиковали, но каждый день я стремилась на шаг приблизиться к своей мечте. Просыпалась с желанием петь красиво и этим трогать сердца людей. Сменила немало педагогов, сравнивала методики, анализировала, прислушивалась, наблюдала. Одно время даже по скайпу занималась. Таким образом, у меня сформировалось свое видение методики обучения вокалу, я научилась чувствовать и понимать свой голос. Когда достигла определенного уровня, то организовала свою первую музыкальную группу. Сначала это были некоммерческие проекты, а спустя несколько месяцев стала петь в кавер-группе и уже могла зарабатывать как вокалистка.


Музыкантам часто приходится разрываться между основной работой и творчеством. Самый большой диссонанс возникает, когда ты работаешь в офисе, а твоя душа поет на сцене. Когда я поняла, что и мне нужно выбирать, то уволилась с работы в рекламном центре и посвятила себя музыке. В первое время приходилось нелегко. Мы репетировали в гаражах и залах с плохой акустикой, ссорились при выборе песен, постоянно менялся состав. Думаю, это знакомо многим музыкантам.


Музыка помогла мне найти любовь, и это еще одно доказательство того, что я выбрала верный путь. Мой будущий муж увидел меня во время концерта. Он поверил в меня и передал эту уверенность, без него ничего бы не было. Сейчас самый близкий человек поддерживает меня во всем, и именно благодаря ему появилась «Творческая школа Виктории Ковальчук».



Воплощение мечты


Никогда не думала, что буду преподавать вокал, все получилось само собой. После концертов и музыкальных конкурсов ко мне стали подходить зрители с просьбами научить петь. А один звонок растрогал до глубины души. Женщина решила сделать музыкальный подарок своему любимому человеку, но педагоги не брались за 40-летнюю ученицу. Во мне она увидела свою последнюю надежду. Ну что ж, я рискнула и не прогадала. Этот опыт изменил нас обоих. Результат настолько вдохновил меня, что я задумалась о продолжении педагогической работы. К этому времени у меня уже был неплохой опыт, а в Хабаровске не было ни одной школы вокала, обучавшей людей с нуля.


По-прежнему меня спрашивали, в чем мой секрет, и в один момент я решила провести мастер-класс для новичков. Рассказать, с чего лучше начать, и уберечь от тех ошибок, которые сделала в свое время я. Собрался полный зал, а когда я сказала, что могу взять еще двух-трех учеников, то половина пришедших подняли руки. В тот день я открыла школу вокала. Чуть позже появилось отделение актерского мастерства и игры на гитаре. Для людей самых разных профессий это стало возможностью реализовать свои скрытые таланты. Представляете: приходит обычный человек, а через девять месяцев он уже играет в любительском спектакле, выступает на сцене в театре! За время, проведенное в школе, великовозрастные ученики действительно меняются. Из скромных и робких превращаются в открытых, харизматичных, свободных людей, которые могут в любой момент направить свою жизнь в нужное русло. Это такое волшебство! Горжусь своими преподавателями, и еще больше горжусь тем, что за три года работы мы никому не отказали. Даже если есть какие-то проблемы со слухом или голосом, честно говорим: «Мы возьмем вас, но на обучение потребуется больше времени».




Творческая школа


Возрастных ограничений практически нет – берем всех от 6 до 60. Главное - желание и терпение. Невозможно научить петь за день или неделю. Обычно первые успехи видны через два месяца регулярных занятий. За это время ученик проходит несколько стадий. Сначала в голове играет одна мелодия, а исполнитель поет другую. Затем слух развивается, но голос еще не слушается. И последняя стадия – чистое пение и адекватная оценка себя. Чтобы дойти до вершины, нужно многое выдержать. Каждая ошибка сильно бьет по самооценке. В тот момент, когда голос проявляется во всей своей красоте, происходит дикий прогресс. Достигаем мы этого разными методиками, иногда даже гавкаем.


Цели у всех учеников разные: записать альбом, выступать на сцене, поехать на гастроли или просто исполнить детскую мечту. Репертуар мы подбираем вместе под голос, потому что новичку сложно самому оценить свои возможности. Лучше спеть красиво и чисто простую песню, чем сразу замахнуться на сложную тему и разочароваться. Все достигается постепенно, а ежемесячные концерты держат в тонусе. Мы постоянно участвуем в благотворительных мероприятиях, поем в домах ветеранов, в барах, ресторанах и даже на фэшн-показах.


Обучение чему-то новому - это всегда эмоциональные качели. То ты чувствуешь подъем, хочешь летать, то ничего не получается. Поэтому педагог должен быть еще и психологом, чувствовать настроение, уметь воодушевить. Страх петь, как я уже говорила, самая распространенная проблема. Челюстной зажим есть практически у всех новичков. Постоянно говорю – открой рот! Наверное, педагогам по вокалу платят за этот совет (смеется). Психологический зажим рождает челюстной, а за ним и шейный, напряжение сковывает все тело. Если человек совсем зажат, то я советую начать с актерского мастерства или танцев, которые помогут прочувствовать свое тело и научиться им управлять. Тогда и голос будет литься легко и свободно, а это непередаваемые ощущения. Мечта изменила мою жизнь, и теперь я счастлива помогать другим осуществлять их мечты. Не бойтесь, самое главное - верить в себя и не отступать, ваша мечта того стоит!



Марина Шабалова

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.