http://basdv.ru/

Владилен Подвизной: «Человек не может обойтись без уюта»

Сегодня приглашение декоратора для оформления интерьера уже не считается событием из ряда вон выходящим. Многие охотно поручают им обустройство офисов, квартир и загородных домов. Владилен Подвизной начинал как художник-бутафор в театре. Сегодня в его портфолио множество успешно реализованных дизайнерских проектов. В своих интерьерах он делает упор на индивидуальность и чувственность. «Делать среду обитания и жизнь людей красивой и гармоничной – самая прекрасная цель моей профессии», - утверждает декоратор.


Декоратор интерьера – профессия для нашей страны достаточно новая, появилась в начале 90-х годов прошлого века. Как она стала главным делом вашей жизни?

Рисовал и лепил я с детства, сколько себя помню. Точнее, я много фантазировал и свои придумки воплощал в рисунках и поделках. Вымышленную страну со сказочными королевствами размещал на ковре, сложенном таким образом, чтобы возникал рельеф: равнины, холмы, горы… На них из пластилина строились города и замки, пластилиновые герои отправлялись на поиски приключений, сражались, ломая спичечные копья… Рисовал всегда с большим удовольствием.

Но выбор профессии был сделан не в пользу изобразительного искусства. Почему?

Творчество я тогда рассматривал как развлечение, хотя все говорили, что стану художником. В седьмом классе начал азартно готовиться к поступлению в суворовское военное училище - для меня это было естественным шагом, поскольку отец - офицер. Наизусть выучил учебники по экзаменационным предметам, каждое утро бегал по стадиону, а зимой по льду на левый берег Амура. Тогда я впервые осознал, что для достижения цели нужно приложить соответствующие усилия, что препятствия – это ступени к успеху, а успех – это применение своих сил и реализация своих способностей.

Окончив восьмой класс, отправился в Уссурийск. Произошло это в 1984 году, когда в разгаре была война в Афганистане. Успешно выдержав конкурс, составлявший 12 человек на место, обрел заветные алые погоны.

Впоследствии окончил и вуз, но по ряду причин не военный, а очень даже мирный – Хабаровский государственный институт искусств и культуры. По его окончании мне неожиданно была предложена очень даже боевая должность: я получил возможность стать военкором газеты Восточного округа внутренних войск МВД России «Дальневосточный часовой».

Редко бывал я в своем кабинете. В Чечне тогда было неспокойно, и в первую командировку меня отправили в разрушенный войной Грозный. Кроме того, смены военных корреспондентов окружных газет внутренних войск в Чечне выпускали газету «Возрождение республики». Тогда это было единственное информационное издание, которое выпускалось военными для гражданского населения. Мне посчастливилось усовершенствовать профессиональный уровень у опытных коллег из Москвы и Санкт-Петербурга.

Где только ни побывал я во время службы, даже в закрытых городах, где делается ядерное оружие. Всю службу по суворовской традиции я носил свой первый погон под кителем прикрученным к «крабу» - нагрудному знаку об окончании СВУ. Я прошел путь от лейтенанта до подполковника. Так получилось, что уже через несколько лет сам исполнял обязанности редактора.

Умение рисовать не пригодилось?

Еще как пригодилось! Фотоматериал должен быть выразительным и содержательным. Как и рисунок, кадр необходимо уметь правильно построить и уловить самый важный момент события. В этом я практиковался все годы службы.

С чего начался ваш путь декоратора интерьера?

С Хабаровского музыкального театра. Это было еще до службы в армии, в студенческие годы. Учась в вузе, я много общался с нашими художниками, посещал различные выставки. Тогда судьба свела с главным художником театра музкомедии Андреем Непомнящим. Он пригласил меня на работу в театр. Поначалу я засомневался: «Создавать декорации? У меня ведь опыта нет», - сказал я Непомнящему. Он ответил, что есть умение и смекалка, а потому все получится, было бы желание. А оно было. В качестве теста мне поручили сделать бутафорский торт. Я вырезал его из пенопласта, украсил розочками, раскрасил в бело-розовых тонах. Со сцены торт выглядел, как настоящий.

В этом, кстати, и состоит вся особенность театральных декораций. Неважно, как декорация смотрится вблизи, но издалека, со зрительского расстояния, все должно соответствовать замыслу режиссера. К примеру, короны царственных персонажей я собирал из проволоки и блестящих пуговиц. На сцене они сверкали не хуже бриллиантов.

Работу в театре я совмещал с учебой в вузе. За эти годы мне довелось мастерить много интересного реквизита. К примеру, растягивающееся бревно для спектакля «Город дураков». Я сделал его из картона, обтянутого тканью. Хочу сказать, что главные материалы, используемые для театральных декораций, – это ткань, клей и опилки. С их помощью можно создать любую фактуру, будь то каменная кладка или гипсовая лепнина.

А самый мой натуральный реквизит – вязанка хвороста для Золушки. Я насобирал в парке «Динамо» ветки и связал их, поместив внутрь для объема пенопласт.

Работу в театре я с удовольствием совмещал с оформлением различных мероприятий. К этому времени у меня подрастала дочь. По наследству от меня ей досталась богатая фантазия и любовь к творчеству. Софья начала помогать мне. К примеру, когда ей было 11 лет, мы вместе делали декорации для спектакля «Золушка» в ОДОРА. Раскрашивали деревья в оркестровой яме, пока на сцене шла репетиция. Она увлеченно выполняла свою работу и заработала свой первый гонорар – 100 рублей. На сегодняшний день она дипломированный дизайнер и у нас с ней много совместных работ.

Переход от бутафории к жилым интерьерам был естественным?

Уволившись в запас, я стал думать, куда приложить руки и где могут пригодиться мои творческие замыслы. В поисках себя я заходил в разные интерьерные студии и любовался выставленными там образцами декора. Были там и образцы лепнины, барельефов из гипса. В одной из студий мне сказали: «Если вы скульптор, то работы ровно столько, сколько сможете сделать». Дело в том, что мастеров, работающих с гипсом, в городе немного, а потребность в барельефах, горельефах и контррельефах большая. Я загорелся. Лепить я умел, но с гипсом никогда не работал. Однако желание попробовать было столь велико, что я в короткие сроки освоил этот материал и взялся за работу. Моим первым заказом был огромный цветочный орнамент для частной квартиры.

С тех пор цветы я делаю часто. Однажды в студию пришла хозяйка элитной квартиры с необычной просьбой. В ванной комнате на видном месте потребовалось срезать трубы, выходящие из стены. На этом месте образовалась дыра. Представляете картину: на полу плитка с пионами, на стенах мозаика и… дыра. Она попробовала вешать на это место зеркало, панно, но выглядело именно так, когда пытаются прикрыть какой-нибудь дефект. Имитируя керамику, я вылепил и задекорировал цветы, которые гармонировали с голубыми пионами и сиреневой мозаикой, а заодно маскировали дыру в стене. Клиентка была очень довольна.

Что для вас служит источником вдохновения?

Личность заказчика - многогранная и неординарная. Именно это и делает интерьер уникальным, а самое главное - комфортным для человека и его близких. Работа декоратора сложная, но очень интересная. Интерьер - это живой организм, и если он создан с нарушением законов, то он начинает мстить своему хозяину дискомфортом и отсутствием уюта. Предотвратить конфликт между пространством и его обладателем - задача дизайнера, в которой декоратор играет важную роль. Процесс рождения интерьера постепенный и долгий. Под каждый проект подбираются свои материалы, инструменты и техника нанесения... Все должно сочетаться и звучать вместе. Слой за слоем, как будто рисуешь картину, в которой постепенно начинают проявляться объем и характер пространства. Ведь каждый предмет в разном окружении выглядит по-разному, и, составив нужную композицию, получаешь новый образ. Самое главное - все делать искренне и с любовью, только так можно принести радость людям и себе.

Какими качествами должен обладать декоратор, чтобы создавать «живые» интерьеры?

По моему мнению, хороший декоратор должен любить не только красивые интерьеры, но и сады, цветы, вкусную еду, красивую одежду и все-все интересное и прекрасное. Он должен быть любопытен, открыт и чуток к миру и человеку в этом мире. Человек создан не только для труда и подвига, он не может обойтись без уюта и комфорта.

В дизайне интерьеров тоже существует мода. Что в моде сейчас?

Действительно, в интерьере модные тенденции прослеживаются, как и в одежде. Интерьерная мода тоже следует настроениям общества, зависит от социальной обстановки, искусства и даже политики.

В 90-х годах было особенно модным сочетание синего с желтым или, например, мебель из вишни на фоне персиковых обоев под покраску. Потом вошли в моду исторические стилизации - барокко, готика и даже египетский стиль. После в интерьере лидирующие позиции заняло все состаренное и эклектика. В моду вошли ажурные орнаменты, золочение и принты.

Сегодня наиболее привлекательными кажутся натуральные, грубые фактуры, дерево, камень, кожа. И естественность. Естественность во всем. Я думаю, что люди уже наигрались в стилизации. Сегодняшние заказчики хотят получать сдержанные, глубокие и главное - естественные интерьеры. Этот порыв мне очень импонирует, ведь именно этот стиль я выбрал бы и для себя.

Елена Козыряцкая
Фото из личного архива В. Подвизного


Шаманские бубны Ольги Бельды

Сад на ладошке

Краски лета на лице

Секреты cладкого декора

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.