Влюбленная в «Мерседес»


Чего ждет современный мир от бизнеса? Руководителей, способных улавливать веяния времени, находить нестандартные решения и индивидуальный подход к каждому клиенту. Таких, как эксперт по продаже автомобилей премиум-класса марки «Мерседес», директор по развитию и продвижению компании «Автомир» Светлана Ходаковская. Светлана раскрыла читателям «Образа Жизни» секреты эффективного управления компанией с «мужской» тематикой и поделилась, каким должен быть автомобиль мечты.


Почему вы выбрали бизнес в сфере автомобилей премиум-сегмента?


Я долго себя искала. С 18 лет работала бухгалтером, потом стала главным бухгалтером. Но однажды вдруг поняла, что мне не хватает возможности проявить себя. Раскрыться как творческая личность. В бухгалтерии это практически невозможно сделать. А душа просила полета и простора для творчества.


Однажды мне позвонила подруга, рассказала, что в городе открылся первый официальный дилерский центр, и предложила попробовать себя в новой сфере. «Я не очень хорошо разбираюсь в автомобилях. Что мне там делать?» - спросила я, на тот момент совершенно не представляя, как устроен этот бизнес изнутри. «Ну, я тоже знаю только, где находятся газ и тормоз», - беззаботно ответила подруга и заверила: «Но почему бы и нет? Научимся!». Я быстро втянулась в новое для меня дело. С интересом погрузилась в автомобильную сферу, в нюансы современной торговли и менеджмента. Это был ценный опыт, который дал мне понять, что я иду в правильном направлении. Спустя несколько лет мне поступило предложение от компании «Автомир», и я с радостью приняла его. Опыт работы в премиум-сегменте дал мне возможность стать директором бренда «Jeep», а сейчас «Mercedes-Benz». Я каждый день еду на работу в хорошем настроении и с удовольствием, понимая, что эта работа - моё… Вот уже 15 лет не меняю своего мнения.


Неужели совершенно не было страха? Все-таки такая кардинальная смена деятельности – серьезный шаг.


Страх - естественная часть любого из нас, доставшаяся нам от природы. Но, человек должен работать над собой, преодолевать то, что мешает идти вперед.


Если ты чего-то боишься - задумайся, почему так происходит. Проработай свои ощущения и мотивы. И, поняв причину, сделай шаг вперед. Например, когда-то я боялась высоты и скорости, а сейчас люблю. А все потому, что однажды решила с этим бороться и прыгнула с парашютом с высоты 3500 метров. В карьере, бизнесе, жизни правила те же. И дают такой же по эффективности результат.


Как из простого менеджера по продажам вы стали руководителем?
В чем секрет успеха вашей карьеры?


Я никогда не была в бизнесе чьей-то женой или дочкой. Всего добивалась сама. Старалась к каждому клиенту найти персональный подход. Сделать так, чтобы каждый чувствовал себя у нас, как дома, знал, что ему здесь всегда рады, даже если он просто заглянул поболтать, проезжая мимо по делам. Со многими людьми, кто покупал у нас автомобили, мы дружим до сих пор. Как результат, у меня были самые большие продажи, а уже в 23 года, через месяц после того, как пришла работать в компанию - руководящая должность. Видя мои таланты в общении с клиентами, умение структурировать свою работу и взаимодействовать с коллегами, меня повысили сначала до руководителя, а затем и до директора подразделения. И не пожалели.


Часто приходится проходить обучение?


Умный человек никогда не скажет, что знает все. Вместо этого он лучше прочтет еще одну книгу. Когда я была менеджером отдела продаж, мое обучение было непрерывным. Чтобы стать эффективной, нужно было многое узнать. Но и сейчас я регулярно посещаю семинары и конференции, потому что мир меняется, меняются и правила в бизнесе. Хороший руководитель должен всегда держать руку на пульсе. Как только ты перестал интересоваться новыми направлениями в бизнесе и думаешь: «Что нового они могут мне предложить, я знаю все!» - ты начинаешь откатываться назад. Поэтому я, менеджеры по продажам и сервисному обслуживанию регулярно повышаем уровень своего профессионализма, проходим обучение и тренинги в Москве и заграницей.


Какое ваше кредо как бизнес-леди?


Быть легкой в общении и честной. Помогать клиенту, не обещать ему больше, чем можешь сделать, ведь наша цель - чтобы люди были довольны. Я была удивлена, что не все разделяют эти, казалось бы, простые убеждения. Возможно, для того, чтобы клиента понимать и сделать все для него по максимуму, нужно расти как личность, работать над собой, своими внутренними правилами. Возможно, причина успеха или неуспеха в современном бизнесе - именно в этом. Вперед идет только тот, кто готов развиваться.


Какой стиль управления вы выбираете как руководитель?


Я никогда не давлю на подчиненных статусом и авторитетом. Считаю, что люди, которые управляют с позиции социальной силы, делают это от собственной слабости, неуверенности в себе и собственном профессионализме, от неумения другим образом организовать правильно работу своих подчиненных. Люди приходят в то или иное место, чтобы за свое время и опыт получать деньги, делать карьеру и реализовывать себя. Возможно, на первых порах у вас с подчиненными могут быть разные взгляды на то, как все должно быть. Но взрослые и разумные люди большую часть вопросов могут решить путем разговоров и обсуждения, держа открытыми свои цели и методы их достижения. Надо регулярно знакомить команду с тем, какой вклад в общее дело внес каждый из них. Это мотивирует двигаться дальше и получать моральное удовлетворение от работы. Учитывая, что на работе мы проводим большую часть жизни, очень важно найти свое место в системе. И не бояться расстаться с человеком или компанией, взаимодействие с которой делает вас несчастным. Далеко можно уйти только с теми, с кем вам действительно по пути.


Как определяется, какие именно новинки окажутся в Хабаровске?


У каждого региона есть своя специфика. Например, Хабаровск с его рельефом и суровыми условиями больше любит внедорожники. Поэтому мы стараемся делать акцент на них. На втором месте - седаны. Не так давно, на открытии нашего центра мы демонстрировали новый роскошный «Мерседес GLE». В скором времени привезем CLA, GLS, четырехдверный GT и другие.


Совместимы ли дружба и бизнес?


Зависит от самих людей, и от того, что они подразумевают под дружбой. На мой взгляд, чтобы дружить на работе, нужно без обид воспринимать какие-то вещи. Если вам что-то неприятное говорит близкий человек, нужно обязательно прислушаться. Кто еще скажет правду, как она есть, а не будет хвалить в ситуациях, когда это далеко не так? Подобные вещи должны восприниматься правильно. На то и нужны друзья.


Идеальный автомобиль – какой он?


Я люблю скорость и драйв. И если бы не была мамой, давно купила бы себе двухдверный спортивный «Ролс Ройс» - плавный, быстрый, мягкий, и наслаждалась бы им, потому что точно не хочу быть, как все. Но с ребенком, скорее, отдам предпочтение надежности и безопасности премиум-сегмента от «Мерседес». Когда садишься за руль этой машины, понимаешь, что «Мерседес» - это не просто автомобиль. Это уровень жизни. Комфорт, уверенность и ощущение полного контроля над ситуацией - вот то, что давно и надолго влюбило меня в эту марку.


Какой ваш девиз в жизни?


Я живу один раз, живу так, как я хочу, и с благодарностью принимаю все, что мне дает судьба. И мне все равно, что говорят у меня за спиной, мне не мешает это двигаться вперед. Потом будет, что вспомнить!
Фото - Урал Гареев

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.
Директор по развитию и продвижению компании «Автомир» Светлана Ходаковская