№10 '2018
Архив номеров
Дневник модели

Внедорожник своими руками

«Что это такое?» – удивляются и водители, и пассажиры, и пешеходы, встретив на дороге огромный необычный джип. И почти все оборачиваются механическому великану вслед. Многие пытаются догнать его на машине или подходят поближе на парковке. А все для того, чтобы понять – как сделан этот автомобиль? Но точный ответ на этот вопрос может дать только владелец удивительного чуда техники. Хабаровский предприниматель Павел Машинистов собрал внедорожник своими руками, соединив «Сузуки», УАЗ и спецтехнику.

Идея для рыбалки

– Ответ на вопрос: где такой купить? может быть только один – у меня! Это штучный экземпляр, второго такого нет в природе. Вот только он не продается: я же его для себя делал, для удобства да для души, зачем же буду с ним расставаться? – смеется Павел.

Идея создать удобный и проходимый внедорожник появилась у Павла Машинистова около шести лет назад. Заядлый рыбак и охотник, однажды он задумался о том, какой должна быть машина, которая бы легко преодолевала любое бездорожье и при этом не создавала владельцу проблем. Как говорит Павел, «чтобы не приходилось ходить по грязи за трактором, вытаскивая застрявший джип». Легкая, но устойчивая, мощная, но не расходующая чересчур много топлива, прочная, удобная… И при этом – не слишком дорогая.

Соответствующих вышеперечисленным требованиям авто на тот момент в природе не существовало. И тогда Павел решил сделать автомобиль своей мечты собственными руками! Благо, умений для этого вполне хватало. Автомеханик по образованию, Павел всю жизнь работал с различной техникой, начиная от легковых автомобилей и заканчивая спецтехникой.

Решив не откладывать затею в долгий ящик, Павел вскоре купил недорогой «Сузуки Эскудо» 1993 года выпуска, самый легкий и компактный из джипов. И работа по созданию автомобиля-великана закипела!

– В первую очередь занялся кузовом, поднял его от рамы. Потом поставил мосты с редукторами от УАЗа, жесткую блокировку дифференциала и усиленные полуоси. Это для того, чтобы общая нагрузка на колеса снижалась, и при этом передача крутящего момента приходилась на то колесо, у которого лучшее сцепление с землей. У автомобиля постоянный полный привод. Для улучшения проходимости заменил «родной» двигатель объемом 1,6 л на более мощный, двухлитровый, но тоже от «Сузуки Эскудо» и коробку передач. Вес джипа всего 1900 кг, этого мотора ему вполне хватает. Зато благодаря такому соотношению расход топлива у моего вездехода, несмотря на внушительный размер, совсем не велик – около 13 литров на 100 км по асфальту. Колеса – резину размером 120 на 60 см и диски в 21 дюйм специально заказывал в Москве. Обошлись они очень дорого. Обычно такие немаленькие колеса предназначаются для особой спецтехники, штурмующей совсем непролазное бездорожье. Со всей работой одному мне было справиться не под силу. Помогали друзья: с кузовом, а потом и с дизайном крыльев – Зиновий Кравцов, с трансмиссионными работами – Андрей Тимофеев.

Впереди у своего «великана» Павел поместил лебедку, рассчитанную на 3 тонны, при помощи которой джип может вытащить сам себя или помочь выбраться другим машинам. Правда, более крупные машины, чем «Ниссан Террано», легкий самодельный вездеход вытаскивать не возьмется, иначе сам рискует получить повреждения. На крыше Павел сделал люк, но не просто как элемент тюнинга, а для удобства: во время активного отдыха из него удобно осматривать окрестности. Для комфорта служит и дизайн крыльев – покрытие водоустойчивое. Если в дороге что случится, то в специальном ящике, прикрепленном сзади вместо запасного колеса, есть все необходимое для того, чтобы своими руками устранить поломку на месте.


ТЕХПАСПОРТ

Марка: «Сузуки Эскудо» + умелые руки
Год выпуска: 1993
Высота: 250 см
Длина: 320 см
Ширина: 230 см
Масса: 1900 кг
Литраж: 2,0 л
Максимальная скорость: 120 км/ч
Коробка передач: механическая
Привод: полный
Контрольный расход топлива: 13 л на 100 км


«Куда смотрю, туда и еду»

В итоге этот неповторимый автомобиль – квадрат с гигантскими колесами – обошелся своему владельцу в сумму около 700 тысяч рублей. По сравнению с заводскими, особенно новыми джипами, это недорого, зато по своим качествам самодельное чудо, на взгляд Павла, опережает все «готовые» варианты. Мужчине удалось воплотить в этой машине все свои задумки.

В марте 2010 года внедорожник впервые выехал на дороги Хабаровского края. С тех пор великан и ездит, как правило, за городом, для повседневности у Павла есть «Тойота Камри». А джип служит для поездок на охоту и рыбалку. И тут ему нет равных.



– И летом, и зимой я на нем куда смотрю, туда и еду. Хоть по мягкой грязи, хоть по заболоченной местности, хоть по сугробам. Главное, чтобы деревьев впереди не было, а все остальное – не преграда. Моя машина легко проедет там, где даже танк увязнет. Да что там говорить, она и по воде плыть может, если, конечно, не слишком глубоко. Разгоняется быстро, 120 км/ч точно едет, а дальше я не проверял: у меня она не для гонок.

Без внимания самодельный транспорт не остается даже в глухой тайге, и там всегда найдется заинтересованный рыбак. Что уж говорить о поездках по городу!

– Все разглядывают, фотографируют, интересуются. Бывает, даже гаишники останавливают документы проверить, а по пути еще и пару-тройку вопросов зададут. А уж водители тем более. «Продашь? Где купил? Сколько стоят колеса? Где сделать такой же тюнинг»? Часто спрашивают: как ставил на учет? С этим никаких сложностей не было. Вездеход самым обычным образом зарегистрирован в ГИБДД и отлично проходит техосмотр. Его ширина всего 230 см, а для того, чтобы оказаться в категории сельхозтехники, нужно 280 см, все агрегаты – стандартные.


А еще иногда Павла спрашивают: а как самому собрать такое? И тут разговор, конечно, затягивается: умельцам всегда есть о чем поговорить.


Юлия Михалева

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.