http://basdv.ru/

Воздухоплаватели Хабаровска: мы летаем на «Лексусах»

«Давай улетим!» — слоган хабаровских воздухоплавателей звучит заманчиво.

Сложно сдержать эмоции, когда видишь в небе огромный шар, переливающийся всеми цветами радуги. А что уж говорить о тех, кто пробует на вкус облака, наблюдая за городом с высоты птичьего полета! Клуб воздухоплавателей появился в Хабаровске пять лет назад, но и сегодня летающие корзины вызывают немало вопросов у горожан. Президент федерации воздухоплавательного спорта Хабаровского края, руководитель клуба «Воздухоплаватели — Хабаровск» Станислав Коровин рассказал «Образу Жизни» свою историю.

С детства, как и многие мальчишки в нашем дворе, я мечтал стать летчиком. Сколько помню себя, всегда смотрел в небо с восхищением и тоской. Оканчивал школу в непростые времена. Аэродромы и военные части расформировывались, летчики не были в почете, и отец настоял на том, чтобы я шел в энергетику.

Работал на военном заводе, женился. Возможно, моя мечта о полетах так бы и осталась мечтой, если б не случай. Супруга захотела заняться бизнесом. А с направлением никак не могла определиться. Я предложил продавать воздушные гелиевые шары. Посовещались, составили бизнес-план, открыли несколько точек продаж.

И именно они подбросили мне идею купить настоящий воздушный шар! Аэростат. Для нашего региона это было абсолютно новым и необычным. В интернете нашел клуб воздухоплавателей и уже спустя три дня летел в Москву. Прекрасно помню свой первый полет. Было очень холодно, шел снег. Видимость нулевая. У меня от страха тряслись коленки, но я был счастлив. В тот момент я понял, что эта история про меня. А вот открыть клуб в Хабаровске смог только через полтора года. Оказалось, не так просто обучить персонал, закупить аэростаты, получить лицензию на использование воздушного пространства.

Для большинства людей полеты на аэростате окутаны романтикой. Для тебя воздухоплавание — это бизнес, спорт или развлечение?

Стиль жизни. На высоте четырех тысяч метров можно потрогать облака руками, ощутить их вкус и аромат. И эти ощущения сложно с чем-то сравнивать. Воздухоплавание связано с совершенно новым пониманием свободы. Впрочем, и пониманием ответственности тоже.

Конечно, без подготовки можно летать только пассажиром.

Примерно так. Мы же не можем, как мыльный пузырь, лететь, куда ветер подует. Аэростатом управляет пилот гражданской авиации. Перед каждым полетом при помощи метеорологического зонда – черного гелиевого шара – мы измеряем скорость и направление ветра. Затем получаем разрешение и техусловия в органах аэронавигации. Полет обеспечивает целая команда метеорологов, водителей. В небе все должно быть под контролем. По рации в любую минуту можем выйти на связь с диспетчерскими службами, пилотами самолетов и вертолетов.

Я как раз-таки считала, что шар летит по ветру!

По ветру. Но это не значит, что аэростат неуправляемый. Небо похоже на слоеный пирог: направление ветра меняется в зависимости от высоты. Поэтому пилот может регулировать траекторию, используя горелку и клапан. При нагреве воздуха шар поднимается вверх, а когда открывается клапан – опускается. Конечно, с точностью до метра «назначить» место приземления невозможно – слишком многое зависит от колебаний атмосферы.

В чем особенность такого вида спорта, как воздухоплавание?

Спортивная составляющая заключается в том, что без руля и штурвала пилоты показывают мастерство управления шаром. На соревнованиях каждой команде выдается около десяти реальных и виртуальных заданий. Например, нарисовать в небе фигуру, ориентируясь на деревянные метки на земле или данные GPRS-трекера. Представляете себе: летит воздушный шар по ветру, делает петлю и возвращается против ветра.

Прошлым летом видела, как несколько шаров плыли по небу. Красиво!

В Хабаровске сложно развивать воздухоплавательный спорт. Нам просто некуда лететь. С одной стороны – тайга, с другой – Амур и граница. Район полетов сужается из-за близкого расположения аэропорта и военного аэродрома. Поэтому наши туристические полеты длятся не более двух часов. На соревнования же мы выезжаем в центральную часть России и за рубеж: Австрию, Германию, Чехию. Своих спортсменов и аэростат с Дальнего Востока привезти трудно, поэтому чаще всего малым составом присоединяемся к одной из команд. Воздухоплаватели – одна большая семья, все готовы делиться опытом и знаниями.

Аэростаты отличаются чем-то между собой, кроме цвета и формы?

В нашем парке шаров семь тепловых аэростатов. Покупаем, в основном, европейские образцы. В нашей стране воздухоплавание появилось не так давно, поэтому производство еще не на должном уровне. Разница между отечественными и импортными аэростатами, как между Мерседесом и Жигули. Можно сказать, что мы летаем на Лексусах. Кстати, у каждого шара есть свое имя: Диагональ, Клубный, Сердце, Аэробус, Салат. Есть своя история и даже шрамы. Наши шары - это полноценные члены команды. Самый первый шар был российским, и звали его Клубным. Из-за фирменной символики и логотипа клуба. А потом... он стал Блудным. В первом сезоне у нас угнали автомобиль, в кузове которого лежала оболочка шара. Машину, как потом оказалось, пустили на запчасти. А о шаре мы три года ничего не знали. В 2015 нам позвонили и предложили выкупить наш шар. Забрали мы его в ужасном состоянии. После капитального ремонта он получил новое имя.

Насколько безопасны полеты?
Трудно содержать и ремонтировать шары?

Аэростат считается самым безопасным воздушным транспортом. Он просто не способен падать камнем вниз. Даже если представить, что закончится топливо или что-то порвется, то трагедии не будет. Все элементы на воздушном судне дублируются. Выключи газ, и он полетит вниз со скоростью раскрытого парашюта.

Несмотря на это, форс-мажоры все-таки случаются. Ремонт в таких случаях обходится очень дорого. Осенью в районе арены Ерофей воздушный шар зацепился за опору мачты освещения и сильно порвался. Отремонтировали его в Чехии на заводе-изготовителе за шесть тысяч евро. Собиралась экспертная комиссия, которая оценивала степень повреждения и возможность ремонта. Сейчас он прошел летные испытания и вновь готов к полетам. Скоро будем его «выгуливать».

Марина Шабалова
Фото из архива Станислава Коровина

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
12.05.2017 22:26
Мышка
Интересная история... Наверно, каждый мечтает покорить небо...
Ответить