http://basdv.ru/

Вселенная под ногами. Территория искусства

Чтобы твои фотографии попали на страницы мировых изданий, необязательно в поисках интересного сюжета ехать в далекие страны. «Шедевр можно сделать из того, что лежит под ногами. Главное - это идея», - уверен победитель конкурсов National Geographic Russia, «Лучшие фотографии России – 2016», «50 лучших фотографий России по версии Geo» Антон Шевченко. Почему из 70 тысяч фотографий выбрали именно его снимки и как снять «космические» грибы, мастер рассказал в интервью «Образу Жизни».


«Миллиметровая вселенная»

Макросъемка привлекает своей невидимостью. Многие вещи мы пропускаем, а ведь это целый мир. Мир под ногами. «Миллиметровую вселенную» я снял на непрофессиональную камеру, когда шел мимо городских прудов, где растет много одуванчиков. Кадр получился отчасти постановочный - пришлось стрекоз погонять и подождать, пока туча проплывет. Сюжет навеял мультик «Необыкновенные приключения Карика и Вали», в котором ребята выпили волшебный эликсир и стрекоза унесла их в травяные «леса». Возможности небольшой камеры GoPro позволили сделать снимок под таким необычным углом, как будто сам фотограф не больше букашки.


«Под юбками»

Серию снимков с грибами я сделал под впечатлением от фильма Тима Бёртона «Алиса в Стране чудес». Мне нравится видеть красоту в деталях, в обыкновенных и даже уродливых вещах. Мы привыкли смотреть на грибы сверху вниз, часто их не замечаем или пинаем. Чтобы сделать фотографию «Под юбками», я изменил угол зрения и увидел космическую глубину.

Настроение в снимке создает холодная голубая гамма, пыль, освещение и необычный ракурс. Название «Под юбками» выбрал также не случайно, по Фрейду. Не зря же я пять лет учился на факультете психологии.

Не ожидал такого успеха - фотографии с грибами набирают удивительную популярность. Они вошли в рейтинг «100 лучших фотографий России», «50 лучших фотографий России по версии журнала Geo» и «10 лучших фотографий по версии газеты «Известия».


«Улитка на склоне»

Сюжет для фотографии «Улитка на склоне» нашел также под ногами. Прогуливался в палисаднике рядом с нашей телекомпанией и увидел, как улитка карабкается на сломанный гриб. Пришлось возвращаться в офис за фотокамерой. Улитка, я вам скажу, просто идеальная модель: не капризная, спокойная, работать с ней – одно удовольствие. Атмосферу создавал направленным светом от вспышки и брызгами воды из пульверизатора.

Уверен, что в ближайшем палисаднике «растет» шедевр. Для меня каждая букашка – это герой, и, фотографируя ее, я делаю портрет. И у гриба может быть лицо, и у улитки – характер. Это мы думаем, что они ничего не понимают, но это не так. Многие полагают, что основное в макросъемке - техника. Да, нужен хороший объектив, камера, но чтобы поймать букашку, нужны еще и хорошие мозги, и немереное терпение. Однажды мы с коллегой ровно три часа наблюдали за воробьем. Ждали, когда он повернется. Так и не дождались - улетел. Сделали десять шагов и сняли великолепный кадр с другой птицей, снимок получился гораздо лучше, чем планировали.

Реализовать творческие возможности помогает моя профессия. Если бы я не стал дизайнером, то не стал бы и фотографом. Только когда я делаю кадр, то сам становлюсь заказчиком и критиком. Все нюансы обдумываю в процессе съемки, поэтому в моих фотографиях минимум фотошопа. Иначе бы работы не прошли в финал таких серьезных конкурсов. Если ретуши больше 15%, то снимок возвращают.

Нередко героями фотографий становятся люди. Фотографию «Выше всех», победившую в конкурсе National Geographic Russia, я сделал под влиянием советского плаката и творчества Маяковского. Поехал отдыхать на природу и увидел веселых ныряльщиков. Выбрал такой ракурс, чтобы было незаметно расстояние между ними. Поэтому прыжки в воду выглядят, как гимнастический трюк.

К художественной фотографии я пришел после нескольких лет работы свадебным фотографом. Начал изучать историю искусства и понял, что хочу снимать для души. У меня не было цели заработать на фотографии или победить в престижных конкурсах, наверное, поэтому чего-то достиг.


Советы начинающим фотографам

1. Не гоняйтесь за самыми последними марками фотоаппаратов. В большинстве случаев им можно найти достойные бюджетные аналоги. В погоне за самой лучшей техникой вы упустите главное – предмет съемки.

2. Фотографируйте каждый день. Нет под рукой фотоаппарата – снимайте на телефон.

3. Рисуйте в голове или на бумаге световые схемы. В фотографии главное понять свет. Без грамотного света нет и цвета.

4. Изучайте историю искусства. Учитесь у классиков фотографии. Не бойтесь общаться, не бойтесь писать фотографам. Не стесняйтесь копировать других авторов. Пытайтесь повторить стоп-кадр из хороших кинофильмов. Так вы изучите техническую сторону фотосъемки.

5. Никогда не снимайте то, что вам неинтересно. Как только вы ставите целью зарабатывание на фотографии, вы становитесь рабом денег.

6. Ждите момент, либо спровоцируйте его сами.

7. Ставьте цель, продумывайте концепцию снимка. Учитесь мыслить глубже и выше. Идея – первична, материя – вторична.

8. Купите фонарик, он может выручить вас, когда под рукой не окажется источника света.

9. Не бойтесь быть непонятым или обруганным. Обычно критикуют людей, способных мыслить.

10. Снимайте бесплатно. Так вы получите опыт общения с людьми, научитесь работать с моделью, конфликтовать и находить компромисс.

Марина Шабалова

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.