Вторая молодость «Дедушки»

Элегантный удлиненно-квадратный кузов, хромированный массивный бампер, эффектная радиаторная решетка… И невероятно выразительный живой «взгляд» двойных круглых фар. Поблескивающий темными боками под лучами солнца, он, такой несовременный, как будто находится в кадре старого фильма. «Мерседес-Бенц W123», появившийся на свет в конце 1970‑х – крайне редкий гость на Дальнем Востоке. В Хабаровске сегодня найдется максимум пара его собратьев, сохранивших такую же превосходную форму.

В память об отце

Не по годам молодым видом «Мерседес» обязан своему владельцу Сергею Денисову, у которого он провел четыре года из своих 34. Впрочем, на момент первой встречи «Дедушка», как ласково зовет своего железного «коня» нынешний владелец, выглядел намного старше своих лет. Для того чтобы достичь нынешнего результата, пришлось приложить немало усилий. А ведь до знакомства с «Мерседесом» Сергей совершенно не интересовался не то что ретро, но и автомобилями в целом!

– В юности у меня никогда не было влечения к передвигающемуся на колесах «железу», как я тогда называл автомобили. После окончания школы я был единственным среди одноклассников, кто не получил водительское удостоверение. И это при том, что мой отец всю жизнь провел за рулем. Он работал на всем имеющемся на тот момент транспорте, начиная от трактора и заканчивая самосвалом «Магирус». Но мне, как я считал, отцовская автострасть не передалась. Однако я ошибался. Однажды, это было пять лет назад, мы разговаривали с отцом, и он обронил такую фразу: «Лучше немцев никто и никогда авто не сотворит. «Мерседес» – вечный автомобиль». И я вдруг неожиданно для себя заинтересовался. Стал просматривать объявления о продаже «меринов». До этого я считал, что они баснословно дороги, но оказалось, что «старичка» начала 1980‑х можно купить практически за бесценок. И я подумал: почему бы не порадовать отца подарком?


Самый денежный «Мерседес»

«Мерседес-Бенц W123» – классический автомобиль бизнес-класса (Е‑класс) – стал самым успешным и доходным в истории одноименного автоконцерна. В период выпуска этой модели с 1976 по 1984 год было создано более 2,6 миллионов этих машин. Они производились как у себя на родине в Германии, так и в других странах, разместивших у себя заводы «Мерседес», в том числе в США. «W123» имели разные типы кузовов – седаны, универсалы, купе и специальные семиместные модификации для перевозки больших групп пассажиров. Этот автомобиль, завоевавший популярность почти во всем мире, довольно часто снимался в кино, в том числе и в отечественном. Именно он фигурирует в российском детективе середины 1990‑х «На углу, у Патриарших». Не забыт железный «актер» и сегодня. Одну из относительно недавних ролей «Мерседес-Бенц W123» сыграл в немецкой комедии 2009 года «Красавчик‑2».



Первая машина, с продавцом которой связался Сергей, оказалась совершенно в печальном состоянии. Поиски продолжались, но тут неожиданно умер отец Сергея… Примерно через месяц после его смерти Сергей снова зашел на автомобильный сайт. И увидел его, тот самый 123‑й, который сегодня выглядит сошедшим с глянцевой картинки, а тогда напоминал уставшего от жизни глубокого старика.



– Я сразу понял – он мой! Конечно же, сразу было ясно, что предстоит немало работы, и многие друзья, желая добра, изо всех сил пытались отговорить меня от этой покупки. Но я твердо решил, что, насколько хватит сил и терпения, буду заниматься этим старым «мерином» в память об отце.
И в начале июня 2011 года Сергей вместе со всей семьей отправился забирать своего нового железного друга, которого все уже заочно успели прозвать «Дедуля».


ТЕХПАСПОРТ

Марка: «Мерседес-Бенц» («Mercedes-Benz W123»)
Год выпуска: 1981
Тип кузова: седан, четырехдверный
Длина кузова: 472 см
Ширина кузова: 178 см
Двигатель: дизельный
Литраж: 2,4 л
Максимальная мощность: 72 л. с.
Коробка передач: автомат
Привод: задний
Контрольный расход топлива: 12 л на 100 км
Максимальная скорость: 140 км/ч


Курс «лечения»

– Первую поездку на «Дедушке» я, наверное, буду помнить всю жизнь. В принципе эта машина способна разогнаться до 140 км/ч, но больше 60 км/ч ехать было страшновато. Из-за люфта руля сантиметров в 50, не меньше, дорогу приходилось постоянно «ловить», как в компьютерных гонках. Тормоза работали с натяжкой. На каждой ямке «Дедуля» грохотал и трещал, а поворот показывал не морганием, а просто включением габарита, – вспоминает Сергей.

В дальнейшем «Мерседес» преподнес еще большее количество сюрпризов – мелких и крупных поломок, дефектов и неисправностей. Сказывались как возраст, так и, вероятно, эксплуатация прежними владельцами – «ошибки молодости», которая у «Дедушки» была довольно бурной. Первую часть своей жизни он провел там, где и был произведен в 1981 году, в США (как выяснилось, данный экземпляр сошел с конвейера в Калифорнии). В этом Сергей лишний раз убедился, когда разбирал салон и обнаружил несколько старых американских монет, провалившихся за кресло. Потом «Мерседес» перебрался в Германию, где обитал до 1996 года. Там служил российский офицер, который стал очередным хозяином «Дедушки». Потом офицера перевели на новое место службы на Дальний Восток, куда он и отправился в компании железного «коня». Он переехал в закрытый военный городок в поселке Гаровка. В 2010 году «Мерседес» снова сменил руки. Следующему владельцу он пришелся не по душе, и через год после покупки машина была вновь выставлена на продажу. Это объявление и прочитал Сергей.


– И все равно во время той первой поездки я испытал настоящий восторг! Оказавшись на трассе, мой «Мерседес» буквально ожил. Это было огромное удовольствие!
Потом я начал «Дедушку» потихоньку «лечить». Наметил план работ и приступил не спеша, насколько позволяли время и средства. Потихоньку отремонтировал всю электрику, рулевое управление, «перетряхнул» ходовку. Установил многие утраченные детали, в том числе часть торпеды, стояночный тормоз и другие. Привел в порядок неработающую кнопку аварийки, наладил подсветку панели приборов и работу стоп-сигналов, заменил стекло и стеклоподъемник в водительской двери. Обновил решетку радиатора – сам вставил выбитые «зубы», поставил новый радиатор, восстановил печку. Со временем приобрел магнитолу, антенну, родные хромированные боковые зеркала. Привел в порядок салон – а он у такой модели «Мерседеса» просто шикарный – просторный, сзади в футбол можно играть! И цвет сидений необычный – синий.

В итоге за четыре минувших года Сергей полностью поставил своего железного друга на колеса. Большую часть всех работ он выполнил собственными руками или с помощью друзей. Процессу «лечения» авто с удовольствием помогал и сын Денис. Не отставала и двухлетняя дочь Варвара, правда, после ее помощи железному старичку иногда требовались новые детали.


– Сейчас процесс восстановления на стадии завершения. Из работ осталось самое важное и дорогостоящее – покраска кузова и перетяжка салона. Хотя «Дедуля» чувствует себя отлично и готов к любым подвигам, я все равно езжу на нем нечасто. Для повседневных поездок мы обычно используем машину жены – «Тойоту Рактис». А «Дедушка» – он же для души, «автомобиль выходного дня». Так что большую часть времени он «живет» в гараже в ожидании очередной прогулки.


Юлия Михалева

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.