http://basdv.ru/

Яхта на колесах

Так называли этот автомобиль на его родине, в США. Народное название точно указывало на все отличительные признаки авто – элитарность и комфортабельность, мощь и маневренность. И сегодня, двадцать шесть лет спустя после появления на свет, «Линкольн Таун Кар» вполне соответствует своему прежнему определению. Хабаровский представитель престижного американского семейства и в самом деле не едет по дороге, а плывет!

Свадебная «карета»

Сегодня «Таун Кар» – сверкающий красавец, но такую прекрасную форму автомобиль приобрел совсем недавно. Год назад, когда хабаровчанин Олег Ибрагимов только приступил к реставрации американской легенды, ее состояние было весьма плачевным. И это не удивительно – биография машины очень насыщенна.

«Таун Кар» перебрался в Россию более двадцати лет назад, в начале 90‑х. Десятилетием ранее это было бы рядовое событие. Тогда на Дальний Восток прибывали в основном соотечественники «Линкольна» – «американцы» да «австралийцы». Как правило, их привозили моряки, сумевшие обойти советские запреты на ввоз иностранных автомобилей. Но к концу ХХ века ситуация в корне изменилась – железный занавес упал, и в Россию потоком хлынули качественные, комфортные и недорогие «японцы». Они быстро оттесняли устаревающих, дорогих и обладающих чрезмерным аппетитом «янки».

Однако человек, который ввез «Линкольн» в Россию, очевидно, не слишком вдавался в вопросы экономии. Вероятно, для него важнее были эффектный внешний вид и плавный ход американской «яхты». Первые лет пять «Линкольн» ездил по Хабаровску, будучи личным автомобилем.

А потом хозяин продал его компании, которая предоставляла машины на свадьбы. Там «Таун Кар» бессменно служил еще около пятнадцати лет. Перевидал сотни праздничных процессий и с годами сменил статус: перешел из класса просто «удивительной редкости» в ранг «ретро-легенды». В Хабаровске он стал первым из столь необычных автомобилей, который можно было арендовать на свадебное торжество.


Американский нрав

Но годы изматывающей службы сказались на состоянии машины самым печальным образом. Тут-то ей и встретился Олег Ибрагимов.

– Я перебрал и поменял практически все, начиная от двигателя, автомата, ходовой и заканчивая кузовными работами и дверями. С этой машиной пришлось повозиться – она своевольная, как и все «американцы». Каждый из них – яркая индивидуальность, настаивающая на особом к себе отношении. Уникальна каждая деталь, включая лапочки и болты, что уж говорить об основных агрегатах. Даже ключи нужны специфические, которые мало где найдешь! Подобрать подходящее с других моделей удается крайне редко, приходится искать аналоги чуть ли не на свалке и что-то переделывать и доделывать самому.

Но к сложностям Олегу не привыкать: за десять лет, которые он посвятил своему увлечению раритетами, через его руки прошел не один десяток погибающих уникальных машин. В итоге все они получили вторую жизнь. И сейчас своей очереди дожидается еще не менее десятка новых проектов.
Почти все работы, в том числе и самые сложные, мастер производит собственноручно. Лишь в двух случаях обращается за помощью к единомышленникам: если требуется сложная настройка зажигания, и при производстве кузовных работ. По словам Олега, это настоящее искусство, чтобы овладеть им в совершенстве, нужны долгие годы. А в качестве тренировочного манекена ретроавтомобили никак не годятся. Но усилия, бесспорно, того стоили: сейчас «Линкольн» чувствует себя превосходно. По словам Олега, нет нужды даже смотреть на одометр – в техническом смысле раритет имеет состояние новой машины. Настолько новой, что на ней, например, можно смело отправляться в путь до Приморья!

Сегодня «Линкольн» Олега – единственный седан «Таун Кар» в Хабаровске, и есть еще три лимузина-работяги. Часто раритеты, которых мастер снова поставил на колеса, обретают себе новых хозяев, но с «Линкольном» он расставаться не планирует. А это значит, что американскую легенду можно по-прежнему увидеть плывущей по дорогам нашего города.

Юлия Михалева

«СДЕЛАНО У ФОРДА»

В 1917 году в американском городе Детройт появилась небольшая компания «Линкольн Мотор Компани», названная в честь одного из президентов США – Авраама Линкольна. Ее основал инженер Генри Лиланд, в прошлом – изготовитель авиационных двигателей. Для предпринимателя это был не первый опыт в автомобильном бизнесе. В 1902 году он принял на себя управление разорившейся и брошенной Генри Фордом компанией «Кадиллак» и успешно вернул ее на путь процветания. С «Линкольном» же история повторилась с точностью до наоборот. В 1922 году компанию постиг финансовый кризис. На этот раз дело выкупил Генри Форд, и «Линкольн» стал одним из отделений его концерна.

Так и получилось, что элитные автомобили американских президентов большую часть своей истории имели на своих радиаторных решетках логотипы «Форда» – производителя «рабочих лошадок».

«Линкольн Таун Кар» – автомобили категории люкс, выпуск которых продолжался ровно 30 лет (с 1981 по 2011 годы). В понимании американцев той эпохи название обозначало вовсе не «городскую машину», а достаточно компактный лимузин. Именно с этого типа кузова и началось победное шествие автомобилей «Таун Кар» к признанию и популярности далеко за пределами США. Но уже вскоре появились седаны и купе – укороченные аналоги лимузинов. Первое время они пользовались большим спросом как доноры для своих длинных собратьев. А еще – как комфортабельное такси. Впрочем, недооценивали их совсем недолго. Уже через пару лет гораздо более удобные и практичные и в то же время ничуть не менее комфортные седаны «Таун Кар» обошли по числу своих поклонников лимузины.

В 1989 году модель обновилась. Она получила более модный кузов, но мало изменилась внутренне. Однако именно второму своему поколению «Таун Кары» обязаны обретением безоговорочного звания американской легенды. Теперь на них ездили известные политики, бизнесмены-миллиардеры, звезды Голливуда… Мода на стильные, эффектные и быстрые «Таун Кары» распространилась почти по всему миру. При этом пик популярности модель удерживала долгих пять лет – с 1990 по 1995 год.

В 1997 году произошел очередной рестайлинг, а в 2003 году – еще один, последний. Но ни третьему, ни четвертому поколению «Таун Каров» не удалось даже приблизиться к достижениям второго поколения. В итоге автоконцерн решил отправить модель на почетный отдых. В 2011 году был произведен последний в мире «Линкольн Таун Кар».

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Пока пусто. Оставьте свой комментарий.